БААДЕР, ФРАНЦ КСАВЕР
БААДЕР, ФРАНЦ КСАВЕР БААДЕР, ФРАНЦ КСАВЕР
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БААДЕР, ФРАНЦ КСАВЕР

БААДЕР, ФРАНЦ КСАВЕР

БААДЕР, ФРАНЦ КСАВЕР
БААДЕР, ФРАНЦ КСАВЕР (Baader, Franz Xaver von) (1765-1841), немецкий философ и теософ, оказавший значительное влияние на немецкий романтизм. Пытался соединить философские традиции католицизма с мистицизмом и таким образом выйти за пределы господствующих философских школ - континентального рационализма с его культом чистого разума и британского эмпиризма, подчеркивавшего значение чувственного опыта. Оказал влияние на Шеллинга и Кьеркегора. Баадер родился в Мюнхене 27 марта 1765. Получил медицинское образование, изучал минералогию в Англии в 1792-1796. Как и его друг Шеллинг, был членом кружка интеллектуалов в Мюнхене. Черпал вдохновение в мистических трудах Якоба Бёме и неоплатоников. Вышел в отставку в должности суперинтенданта угольных шахт в Баварии в 1820 и посвятил себя философии и теологии. Профессор философии и теологии Мюнхенского университета в 1826-1838. Основал журнал "Эос" ("Eos"). Умер Баадер в Мюнхене 23 мая 1841. Лейтмотив религиозной философии Баадера - признание внутренней связи материи и сознания, тела и духа. Их различие относительно, ибо материя - это омертвевший, утративший свободу дух. Их взаимодействие - не параллелизм и не внешний контакт, а взаимопроникновение, претворение одного в другое. Человек должен ассимилировать и претворить волю материального бытия в духовную энергию для ее отдачи в мировую сокровищницу - мистериум Бога. Согласно учению Баадера, всякое знание предполагает знание о Боге, которого он представлял как процесс прогрессивно расширяющегося сознания. Баадер критиковал британских эмпириков, в частности Юма, который сводил знание к дискретным чувственным впечатлениям, а также Кантову этику следования внутреннему моральному закону, считая, в противовес этим учениям, что человек должен подчиняться Божьей воле, изложенной в Писании и учениях римско-католической церкви. В социальной философии противостоял либерализму и призывал к установлению классовой иерархии и подчинению государства церкви. Среди трудов Баадера - Начала познания (Fermenta cognitionis, 1822-1825); Лекции по спекулятивной догматике (Vorlesungen ber speculative Dogmatik, 1828-1838); Динамическая философия (Beitrge zur dynamischen Philosophie, 1809). Собрание сочинений (Smtliche Werke) Баадера опубликовано в 16 томах в Лейпциге в 1851-1860.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БААДЕР, ФРАНЦ КСАВЕР



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.