БАЗАРОВ, ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
БАЗАРОВ, ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ БАЗАРОВ, ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БАЗАРОВ, ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

БАЗАРОВ, ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

БАЗАРОВ, ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
БАЗАРОВ, ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1874-1939), также Руднев, русский философ, экономист. Родился в Туле 27 июля 1874. Учился на физико-математическом факультете Московского университета (1892-1897). Уже в студенческие годы участвовал в социал-демократическом движении. В 1900-1901 слушал лекции в Берлинском университете. В 1904 примкнул к большевикам. После революции 1905-1907 сближается с меньшевиками. Отрицательно воспринял Октябрьскую революцию 1917. С 1921 работал в Госплане, занимался экономической теорией, переводами научной и художественной литературы. В 1930 был обвинен в причастности к организации "специалистов-вредителей" и арестован. Умер Базаров 16 сентября 1939. Первым самостоятельным философским опытом Базарова стала статья Авторитарная метафизика и авторитарная личность (сб. Очерки реалистического мировоззрения, 1904), в которой он подверг критике идеи авторов сборника Проблемы идеализма. В дальнейшем Базаров обращается к философии эмпириокритицизма Маха и Авенариуса и, пытаясь соединить ее гносеологические принципы с теорией марксизма, критикует "догматический материализм": полемизирует с "иероглифической" концепцией Г.В.Плеханова, с теорией отражения В.И.Ленина, развитой последним в книге Материализм и эмпириокритицизм. В статье Мистицизм и реализм нашего времени (сб. Очерки по философии марксизма, 1908) Базаров упрекал Плеханова в искажении фундаментальных принципов марксизма и, одновременно, в догматизме. Определенное влияние на понимание Базаровым задач философии как инструмента преобразования мира оказал прагматизм. Базаров обнаруживал "мистицизм" не только в учении А.Бергсона о творческой эволюции (которое в целом оценивал высоко, усматривая в нем высшее интеллектуальное достижение "буржуазной культуры"), но и в диалектическом материализме того же Плеханова. С точки зрения Базарова, вне отношения к практической деятельности человека любые рассуждения о материи самой по себе, существующей независимо от человеческого сознания, неизбежно приобретают метафизический и мистический характер. В своих социологических воззрениях Базаров отстаивал примат "производственных отношений" в историческом процессе и вторичность всевозможных "надстроечных" образований.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БАЗАРОВ, ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.