ЦЗИ-СЯ
ЦЗИ-СЯ ЦЗИ-СЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЦЗИ-СЯ

ЦЗИ-СЯ

ЦЗИ-СЯ
ЦЗИ-СЯ "Дворец наук (ученый двор) у <западных ворот> Цзи" (Цзи ся сюэ гун) - древнейшая в Китае научно-философская академия, созданная правителями государства Ци и действовавшая более столетия (возможно, до 150 лет) со второй четверти 4 в. до н.э. в Линьцзы, столице государства Ци (совр. г.Цзыбо провинции Шаньдун). Название академии связано с её местоположением в городе. В деятельности Цзи-ся принимали участие сотни и даже тысячи представителей всех основных философских школ (за исключением чистых моистов) - конфуцианства, даоизма, легизма, мин-цзя, инь-ян цзя (Мэн-цзы и Сюнь-цзы, Тянь Пянь и Хуань Юань, Шэнь Дао, Сун Цзянь, Инь Вэнь, Тянь Ба и Эр Шо, Цзоу Янь и Цзоу Ши). По сообщению Сыма Цяня (Ши цзи, гл. 46), 76 виднейших из них правитель Сюань-ван (342-324) назначил старшими сановниками (шан-да-фу). Обсуждавшаяся в Цзи-ся проблематика отражена главным образом в энциклопедическом трактате Гуань-цзы (4-3 вв. до н.э.), а также Янь-цзы чунь цю (Весны и осени Янь-цзы, 3-2 вв. до н.э.), Сыма фа (Законы Сыма, 4 в. до н.э., см. БИН ЦЗЯ) и других. В условиях официально поощряемой дискуссии в Цзи-ся уточнялись теоретические позиции и рождались первые формы синтеза основных идейных направлений китайской философии. В итоге сложилось и собственно "учение Цзи-ся", отмеченное общей даосской ориентацией. Его крупнейшими представителями считаются Сун Цзянь и Инь Вэнь (4 в. до н.э.), привнесшие в даосизм специфический для созданной ими школы интерес к гносео-психологической проблематике, что отражено в гл. 36-38 и 49 Гуань-цзы: Синь шу (Искусство сердца), Бай шу (Чистое сердце) и Нэй е (Внутренняя деятельность).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЦЗИ-СЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.