ХООХ, ПИТЕР ДЕ
ХООХ, ПИТЕР ДЕ ХООХ, ПИТЕР ДЕ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ХООХ, ПИТЕР ДЕ

ХООХ, ПИТЕР ДЕ

ХООХ, ПИТЕР ДЕ
ХООХ, ПИТЕР ДЕ (Hooch, Pieter de) (1629-1684), голландский живописец, мастер бытового жанра. Родился в Роттердаме в 1629, был учеником Николаса Берхема из Харлема. В 1652 он поселился в Делфте, а в 1655 вступил в гильдию св. Луки. В 1660-1661 переехал в Амстердам и прожил там до самой смерти в 1684. Ранние произведения Питера де Хооха - сцены в тавернах, главными участниками которых являются крестьяне и солдаты. С конца 1650-х годов он стал писать опрятные, наполненные светом интерьеры и сцены в двориках с персонажами, занимающимися повседневными делами или развлекающимися. Его интерес к перспективе и пространственной организации композиций, возможно, возник под влиянием произведений делфтских художников, писавших архитектурные виды и церковные интерьеры. Люди, несколько чопорные и почти неподвижные, занимают вовсе не главное место в картинах мастера; они лишь заполняют и оживляют изображенные художником интерьеры. Палитра де Хооха состоит преимущественно из приглушенных коричневых тонов с добавлением основных цветов. Точная выверенность светотеневых и цветовых соотношений усиливает иллюзию пространства и способствует передаче ощущения воздушной среды. Излюбленный композиционный прием де Хооха - вид из окна или через дверной проем на открывающееся позади пространство, другую комнату или дворик. Среди лучших произведений Питера де Хооха - картины Дворик (1658, Лондон, Национальная галерея), Хозяйка и служанка (ок. 1660, С.-Петербург, Эрмитаж), Мать у колыбели (ок. 1660, Берлин - Далем). После переезда в Амстердам около 1660 произведения де Хооха стали более декоративными и эффектными; на них изображены элегантные персонажи в богатых домах. В качестве примера можно привести Семейный портрет (1663, Кливленд, Художественный музей).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ХООХ, ПИТЕР ДЕ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.