ХИЧКОК, АЛЬФРЕД
ХИЧКОК, АЛЬФРЕД ХИЧКОК, АЛЬФРЕД
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ХИЧКОК, АЛЬФРЕД

ХИЧКОК, АЛЬФРЕД

ХИЧКОК, АЛЬФРЕД
ХИЧКОК, АЛЬФРЕД (Hitchcock, Alfred) (1899-1980), английский и американский кинорежиссер, широко известный мастер жанра "саспенс", сумевший в рамках коммерческого кино создать ряд шедевров мирового киноискусства. Родился 13 августа 1899 в Лондоне. Закончил инженерное училище, затем изучал искусство в Лондонском университете. Режиссерский дебют Хичкока состоялся в 1925 в Англии. До отъезда в Голливуд (1939) поставил в Англии 23 картины. Британский период творчества Хичкока отмечен появлением таких фильмов, как 39 ступеней (The 39 Steps, 1935) и Леди исчезает (The Lady Vanishes, 1938), где уже выявился его характерный стиль, сочетавший нагнетаемую напряженность с мрачноватым юмором. Американские работы Хичкока, в особенности ранние (Ребекка - Rebecca, 1940; Завороженный - Spellbound, 1945), были во многом неровными, однако в фильмах этого периода - Тень сомнения (Shadow of a Doubt, 1943); Пользующаяся дурной славой (Notorious, 1946); Веревка (Rope, 1948); Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train, 1951); Окно во двор (Rear Window); Не тот человек (The Wrong Man) и более поздних - Головокружение (Vertigo, 1958), На север через северо-запад (North by Northwest, 1959), Психоз (Psycho, 1960) и Птицы (The Birds, 1963) углублялось содержательность и совершенствовалась стилистика. В ряде картин Хичкок ставил перед собой поистине уникальные технические задачи: в Спасательной шлюпке (Lifeboat, 1944) - сведенные до минимума декорации, в Веревке - полное отсутствие монтажа, функцию которого выполняет движущаяся камера, в Окне во двор - использование долгих планов с целью показать, что видит в соседних квартирах подсматривающий в окно герой. Хичкок отлично понимал, что зритель склонен идентифицировать себя с экранными героями, и манипулировал этой склонностью с помощью умело выстроенного сюжета и техники "субъективной камеры". В результате зритель подчас становился союзником героя, преследующего морально сомнительные, но по-человечески понятные цели. Среди других работ Хичкока - фильмы Подозрение (Suspicion, 1942), Страх сцены (Stage Fright, 1950), Неприятности с Гарри (The Trouble with Harry, 1955), Поймать вора (To Catch a Thief, 1955), Исступление (Frenzy, 1972) и Семейный заговор (Family Plot, 1976). В 1979 Хичкок был удостоен премии Американского киноинститута "За выдающийся вклад в киноискусство". Умер Хичкок в Лос-Анджелесе 29 апреля 1980.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ХИЧКОК, АЛЬФРЕД



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.