ХАЛКИДОНСКИЙ СОБОР
ХАЛКИДОНСКИЙ СОБОР ХАЛКИДОНСКИЙ СОБОР
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ХАЛКИДОНСКИЙ СОБОР

ХАЛКИДОНСКИЙ СОБОР

ХАЛКИДОНСКИЙ СОБОР
ХАЛКИДОНСКИЙ СОБОР IV Вселенский собор, созванный в 451 императором Маркианом по соглашению с папой св. Львом I Великим для рассмотрения дела монаха Евтихия. Последний был осужден в 448 Флавианом, патриархом Константинопольским, однако был оправдан в 449 "Разбойничьим" Эфесским собором, незаконно созванным Диоскором, патриархом Александрийским. На встречу в малоазийском городе Халкидоне (совр. Кадыкёй, Турция), продлившуюся с 8 октября по 1 ноября 451, собралось от 500 до 600 епископов (в большинстве своем представителей восточных церквей), осудивших как еретическое учение Евтихия о том, что Иисус Христос обладает лишь "одной природой после соединения" его божественности и его человечества. Собор торжественно провозгласил, что в Иисусе Христе две природы, божественная и человеческая, каждая - совершенная и особенная, соединены в одной ипостаси Слова, второго Лица Троицы; тем самым собор опровергал несторианскую ересь, признававшую два Лица в Иисусе Христе. Собор объявил учение об ипостасном единстве, изложенное в Томосе, догматическом послании папы Льва Великого к Флавиану (449), учением отцов церкви, и постановил, что надлежит исповедовать Иисуса Христа, "Совершенным по Божеству и... Совершенным по человечеству... познаваемым в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо". Собор не обеспечил духовного согласия на Востоке, однако его вероопределение на протяжении веков оставалось основой восточного православия.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ХАЛКИДОНСКИЙ СОБОР



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.