УРУГВАЙ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ
УРУГВАЙ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ УРУГВАЙ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > УРУГВАЙ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ

УРУГВАЙ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ

УРУГВАЙ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ
УРУГВАЙ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ К статье УРУГВАЙ: ЭКОНОМИКА В 1990 протяженность дорог с твердым покрытием в Уругвае составляла 50,9 км, из них ок. 7 тыс. км мощеных. Строительство сети дорог началось в 1920-е годы, причем большинство дорог расходятся веерообразно из Монтевидео к городам внутренней части страны. Основные дороги между крупными городами представляют собой современные магистрали, однако дороги местного значения, соединяющие фермы с рынками, часто находятся в плохом состоянии. Железные дороги, строительство которых было начато в 1869 при участии британского капитала, были национализированы в 1947 и к концу 20 в. постепенно пришли в упадок. Железнодорожная сеть общей протяженностью ок. 2070 км связывает столицу страны с городами севера и запада; некоторые линии заброшены или используются частично. Железнодорожный транспорт не выдерживает конкуренции с автомобильным и нуждается в субсидиях. Почти вся внешняя торговля Уругвая осуществляется по водным путям, 90% всего объема этой торговли ведется через порт Монтевидео. Из прочих портов наибольшее значение имеют Фрай-Бентос, Нуэва-Пальмира, Пайсанду и Пунта-дель-Эсте. Реки в пределах страны судоходны на протяжении ок. 1300 км, именно по рекам происходит доставка товаров из Монтевидео во внутренние районы страны и обратно. Воздушное сообщение внутри страны осуществляется самолетами государственной авиакомпании. Аэропорт в Монтевидео обслуживает также несколько международных линий. Кроме того, в стране функционирует ок. 60 небольших аэродромов, из них 45 имеют взлетные полосы с твердым покрытием. Внешняя торговля и иностранные инвестиции. Уругвай занимает скромное место в мировой торговле, однако для экономики страны жизненно важное значение имеет внешняя торговля. Обычно в бюджете Уругвая расходы на импорт превышают доходы от экспорта, дефицит внешнеторгового баланса сохранялся в течение последних десятилетий 20 в. В 1996 доходы от экспорта составили 2,4 млрд. долл., а затраты на импорт - 3,3 млрд. долл. Основные статьи расхода связаны с закупкой машин и оборудования, минерального сырья (главным образом нефти), а также пищевых продуктов и некоторых промышленных товаров. Главными статьями экспорта являются текстиль, мясо и мясопродукты, шерсть, шкуры и другие сельскохозяйственные продукты, в особенности рис и молочные продукты. Главные торговые партнеры Уругвая в экспорте - Бразилия (26% товарооборота), Аргентина (20%), страны ЕС (20%), США (7%) и Китай. Основными поставщиками сырья и промышленной продукции в Уругвай являются Бразилия (26%), Аргентина (24%), ЕС (19%), США (12%) и Нигерия. В 1960 Уругвай вступил в Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли (ЛАСТ), а в 1991 присоединился к МЕРКОСУР. Иностранный капитал поступал в страну через Межамериканский банк развития и Всемирный банк, а также от различных частных инвесторов и иностранных банков. К числу наиболее крупных инвесторов относятся США и Аргентина. На состоянии экономики Уругвая в 1970-1980-е годы крайне отрицательно сказывался дефицит платежного баланса, погашавшийся за счет займов у иностранных банков. Растущие долги привели к высоким темпам инфляции и необходимости уже к 1990 прибегнуть к новым займам у МВФ, согласившись на все его условия, касавшиеся внутренней экономической политики. Банки, валюта, финансы. Наиболее быстро развивающимся сектором уругвайской экономики является финансовый, на долю которого в 1996 приходилось 23% ВВП (в 1990 - ок. 18%). Основная регулирующая роль в этом секторе принадлежит основанному в 1967 Центральному банку Уругвая, в функции которого входит эмиссия национальной валюты, хранение резервов и контроль за кредитами. Самым крупным банком является Банк Республики (основан в 1896), принадлежащий государству. С середины 1950-х годов инфляция привела не только к вывозу капитала за границу (в 1982 общий отток капитала по оценкам превышал 950 млн. долл.) и невозможности получения долгосрочных кредитов, но также в сильной степени нарушила систему инвестиций внутри страны. В условиях инфляции наиболее выгодными оказывались краткосрочные инвестиции; усилилась также тенденция вкладывать средства в недвижимость, а не в производство. Рост цен продолжался и в 1990-е годы, однако к концу десятилетия благодаря успеху экономических реформ и возросшим поступлениям от экспорта темпы инфляции значительно снизились: со 129% в 1990 до 44% в 1994, 35% в 1995, 25% в 1996, 15% в 1997 и 9% в 1998.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

УРУГВАЙ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.