ТЕККЕРЕЙ, УИЛЬЯМ МЕЙКПИС
ТЕККЕРЕЙ, УИЛЬЯМ МЕЙКПИС ТЕККЕРЕЙ, УИЛЬЯМ МЕЙКПИС
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ТЕККЕРЕЙ, УИЛЬЯМ МЕЙКПИС

ТЕККЕРЕЙ, УИЛЬЯМ МЕЙКПИС

ТЕККЕРЕЙ, УИЛЬЯМ МЕЙКПИС
ТЕККЕРЕЙ, УИЛЬЯМ МЕЙКПИС (Thackeray, William Makepeace) (1811-1863), английский писатель, автор знаменитого романа Ярмарка тщеславия. Родился 18 июля 1811 в Калькутте (Индия) в семье высокопоставленного чиновника Ост-Индской компании. Шести лет был отправлен в Лондон для учебы. Учился в частных школах и в 1822-1828 в Чартерхаус-скул. Вскоре в Лондон переехала и мать, после смерти мужа вторично вышедшая замуж. После школы Теккерей поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета, однако счастливый и плодотворный университетский период скоро закончился: юноша проигрался в карты, а затем потерял остаток своего значительного состояния при крахе Индийского агентства недвижимости. Поначалу Теккерей пробовал себя в графике и живописи. Он брал уроки рисования в Париже, впоследствии иллюстрировал свои произведения. В 1836 едва не состоялся его творческий союз с Ч.Диккенсом, искавшим художника для Посмертных записок Пиквикского клуба. Женившись в том же году на Изабелле Шо, он всерьез обратился к литературе. В последующее десятилетие сочинения Теккерея в малых жанрах (зачастую под псевдонимами) украшали страницы лучших периодических изданий того времени. В серии литературных пародий Романы прославленных авторов (Novels by Eminent Hands, 1839-1847) писатель выказал взыскательный вкус и отменное чувство стиля. В прошлом симпатии Теккерея были отданы восемнадцатому столетию, Веку Разума, а персонально - Г.Филдингу, Т.Смоллетту и другим просветителям. Теккерей не принял идеализации Средневековья в романах В.Скотта, и его наиболее язвительной пародией стало бурлескное окончание Айвенго - Ребекка и Ровена (Rebecca and Rowena, 1850). Сын своего времени, Теккерей, впрочем, не был свободен от викторианских предубеждений и, например, в характеристике своего любимого Филдинга (лекции Английские юмористы) показал себя весьма строгим моралистом. Семейная жизнь Теккерея складывалась драматически. У него родились три дочери, но из-за развившейся душевной болезни жены супруги вынуждены были расстаться. Теккерей вернулся к холостяцкой жизни, отдав двух дочерей (третья умерла) на попечение матери и отчима. В 1846 он купил дом и перевез туда дочерей. Слава и материальное благополучие пришли к Теккерею в 1847-1848, когда ежемесячными выпусками издавалась Ярмарка тщеславия (Vanity Fair). Роман повествует о тесно связанных между собой, но во многом противоположных судьбах двух подруг по пансиону; время действия - первые десятилетия 19 в. В образе яркой авантюристки Ребекки Шарп, ради положения в обществе забывшей о совести и чести, писатель дал исторически конкретный английский вариант бальзаковского Растиньяка. Название романа и всеобъемлющий образ "ярмарки житейской суеты" пришли из аллегорического романа Д.Беньяна Путь паломника. Обнажив глубоко поразившие общество лицемерие, эгоизм и моральную нечистоплотность, Теккерей дал многозначительный подзаголовок своему остросатирическому роману: Роман без героя. Духом критицизма проникнуты и другие масштабные романы Теккерея: Пенденнис (Pendennis, 1848-1850), История Генри Эсмонда (The History of Henry Esmond, 1852), Ньюкомы (The Newcomes, 1853-1855), Виргинцы (The Virginians, 1857-1859), Приключения Филиппа (The Adventures of Philip, 1861-1862). Писатель находил время и для более скромных литературных предприятий: выпустил пять рождественских книг (среди них хрестоматийное Кольцо и роза - The Rose and the Ring, 1854), писал стихи и баллады, читал лекции в Англии и Америке (изданы в 1853 под названием Английские юмористы XVIII века - The English Humourists of the Eighteenth Century), редактировал журнал "Корнхилл" ("Cornhill", 1860-1862), где вышли его Ловел, вдовец (Lovel the Widower, 1860), Филипп и Заметки о разных разностях (Roundabout Papers, 1860-1863) - серия очерков, написанных с великолепной легкостью и демонстрирующих мудрую зрелость его взглядов на жизнь. Два года спустя Теккерей оставил журнал и приступил к новому роману, Дени Дюваль (Denis Duval, 1864). Роман не был закончен - писатель умер в Лондоне 24 декабря 1863. В романах, рассказах и очерках Теккерея развернута широчайшая картина человеческого бытия, однако она не охватывает все социальные группы в равной степени: низшие классы представлены относительно мало. Писатель имел дело в основном с высшими кругами общества и особенно интересовался людьми, поднявшимися предосудительным образом, из милости либо благодаря тугому кошельку. Он вывел эту многоликую породу в Книге снобов (The Book of Snobs, 1846-1847). Британцу, утверждал Теккерей, свойственно стремление любыми способами занять более высокое положение. Теккерей любил рассказывать истории и комментировать их в процессе рассказа. Даже повествуя о современности, он играл роль историка: избранный материал представляет общественное достояние, и по отношению к нему должно выдерживать дистанцию. В финале Ярмарки тщеславия Теккерей пошел еще дальше, представившись "кукольником". Эта блистательная находка подключила технику кукловода к искусству ведения рассказа. Автор свободно толкует о своих персонажах и ходе действия, словно читатель сидит бок о бок с ним и они вместе наблюдают фантасмагорию спектакля. Образ читателя-собеседника (у Филдинга - читателя-друга) обогатил искусство повествования.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ТЕККЕРЕЙ, УИЛЬЯМ МЕЙКПИС



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.