США: СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ - Ж. ТРАНСПОРТ
США: СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ - Ж. ТРАНСПОРТ США: СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ - Ж. ТРАНСПОРТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > США: СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ - Ж. ТРАНСПОРТ

США: СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ - Ж. ТРАНСПОРТ

США: СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ - Ж. ТРАНСПОРТ
США: СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ - Ж. ТРАНСПОРТ К статье США: СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ Транспортный комплекс включает разветвленную сеть водных путей, железных дорог и автострад. Крупным техническим достижением начала 19 в. стало строительство канала Эри, соединившего Великие озера с портом Нью-Йорка. В середине 1990-х годов на водные маршруты приходилось 15% грузоперевозок (в тонно-километрах) США. Тяжелые и громоздкие грузы (железная руда, уголь, зерно, нефтепродукты, песок, гравий, цемент) часто доставляются водным путем. Большинство железных дорог США было построено в период индустриального бума после Гражданской войны. На железнодорожный транспорт в середине 1990-х годов пришлось ок. 38% всех грузоперевозок. Вместе с тем начиная с 1950-х годов его роль в системе пассажирского транспорта постоянно снижается. В середине 1990-х годов на железные дороги приходился лишь 1% пассажироперевозок. Строительство высокоскоростных рельсовых магистралей, которыми в первое десятилетие 21 в. планируется связать крупнейшие мегаполисы восточного побережья, возможно, приведет к увеличению пассажиропотока на железных дорогах. Гигантская сеть трубопроводов, по которым транспортируются сырая нефть, нефтепродукты и природный газ, начала сооружаться в начале 20 в. В середине 1980-х годов трубопроводы обеспечивали до 25% грузопотоков, однако к середине 1990-х годов этот показатель снизился до 18%. Для основной массы пассажироперевозок и все увеличивающихся грузоперевозок используются почти 6,4 млн. км автомагистралей и шоссейных дорог страны. В середине 1990-х годов автоперевозки составили 28% всех грузоперевозок. Объем использования автомобилей и прочих пассажирских автотранспортных средств в это же время составил более 4,3 трлн. пассажиро-км, или 80% всех пассажироперевозок. Количество зарегистрированных автотранспортных средств возросло с 8 тыс. в 1900 до почти 200 млн. в середине 1990-х годов. С 1980 число легковых автомобилей увеличилось на 15%, а грузовых - удвоилось. В результате повысилась плотность транспортных потоков, и это стало серьезной проблемой во многих мегаполисах. В середине 1990-х годов на воздушный транспорт приходилась незначительная доля грузового товаропотока (0,5%), но почти 20% пассажироперевозок, в то время как на автобусный и железнодорожный транспорт - лишь по 1% пассажироперевозок. Средства коммуникаций. Хотя экономическая отдача индустрии коммуникаций сравнительно невелика (3% ВВП в 1995), эта отрасль экономики имеет колоссальное значение для политической, социальной и интеллектуальной жизни США. Большинство средств массовой информации в этой стране находится в руках частных лиц и функционирует независимо от государства. 80% населения обеспечены передачами примерно 15 тыс. телестанций, число абонентов кабельного телевидения выросло с 4,5 млн. в 1970 до 60 млн. в 1995. Более 80% семей имеют видеомагнитофоны. В среднем в стране имеется по два радиоприемника на душу населения, действуют 10 тыс. радиостанций. Газеты доставляются свыше 60 млн. читателей. С начала 1980-х годов быстрые перемены в индустрии коммуникаций произошли благодаря внедрению компьютерных технологий. Электронная почта, первоначально имевшая своей целью оперативный обмен научной информацией, в наши дни является быстроразвивающимся средством связи. Информация о потребительских товарах и услугах, как и информация общего характера, распространяется по каналам Интернета. Деловые и бытовые услуги. В 1995 доход предприятий деловых услуг составил 336 млрд. долл. от 2 млн. фирм (85% из них были некорпоративными). В середине 1990-х годов эти услуги были самым быстроразвивающимся компонентом сферы обслуживания, между 1970 и 1995 ВВП здесь вырос на 70%; занятость в 1994 достигла 7,5 млн. человек. Услуги в области компьютерных технологий и обработки информации давали треть всех доходов от деловых услуг (114 млрд. долл.), или в 2,5 раза больше, чем в 1985. Занятость в компьютерной индустрии между 1980 и 1995 ежегодно росла на 9%, а общее число рабочих мест превысило 1,1 млн. В компаниях по трудоустройству, включая агентства по временному найму, в 1994 работали более 853 тыс. человек. Валовой доход в этой сфере составил 35 млрд. долл. Рекламные, почтовые, копировальные и строительные услуги дали еще 70 млрд. В автосервисе и охранных фирмах работали 1950 тыс. человек, т.е. около четверти всех занятых в сфере деловых услуг. Основные предприятия бытового обслуживания - химчистки, парикмахерские, диетические и оздоровительные центры, ателье по ремонту одежды, похоронные бюро. Ежегодный валовой доход этих предприятий достиг 40 млрд. долл., а занятость - 900 тыс. человек. Медицинские и профессиональные услуги. Медицинское обслуживание включает помощь врачей, медицинских сестер и других специалистов в области здравоохранения, работающих в частных фирмах, клиниках и больницах. Финансирование этих предприятий составляет 44% всех расходов на здравоохранение в США. В 1995 их услуги оценивались в 364 млрд. долл., или 6% ВВП страны, а в 1980 - в 111 млрд., или 4% ВВП. В период между 1980 и 1995 занятость в этой сфере возрастала на 4,2% в год. В 1995 число рабочих мест превысило 10,8 млн. В числе профессиональных услуг - юридические с годовым объемом ок. 100 млрд. долл., бухгалтерские (40 млрд.), инженерные (60 млрд.). На долю образовательных услуг, включая университеты, колледжи, начальные и средние школы и профессиональные училища, приходится примерно половина из 20 млн. рабочих мест в этом секторе экономики. Финансы. В 1995 на финансовом рынке США действовали ок. 628,5 тыс. учреждений со штатом в 7 млн. человек. Среди них - инвестиционные, коммерческие и сберегательные банки, кредитные союзы, ипотечные банки, страховые компании, взаимные фонды, компании по операциям с недвижимостью, а также различные холдинговые и трастовые компании. Активы коммерческих банков выросли с 1,9 трлн. долл. в 1980 до 5,2 трлн. в 1997, однако их число снизилось с 14 435 до 10 450. Число сберегательных банков сократилось с 3583 в 1980 до 3126 в 1985, однако затем оно снова выросло и достигло 4690 в 1994. Сберегательные банки, вклады которых застрахованы федеральной корпорацией страхования депозитов (ФКСД), в 1997 имели активы на общую сумму 1,025 трлн. долл., а в 1990 эта сумма составляла 1,3 трлн. долл. В период между 1980 и 1997 активы компаний по страхованию жизни выросли с 479 млрд. долл. до 2,58 трлн., активы частных пенсионных фондов - с 504 млрд. до 3,6 трлн., а активы совместных фондов - с 162 млрд. до 3 трлн. В конце 20 в. обострились многие проблемы американского финансового рынка. Во-первых, в 1980-х годах система ссудо-сберегательных ассоциаций оказалась дестабилизированной в результате усиления таких неблагоприятных для кредитных учреждений факторов, как неэффективное регулирование их деятельности и рост отчислений на страхование депозитов (для покрытия убыточных банковских инвестиций). Внешние факторы, в частности высокие процентные ставки и бум в сфере спекуляции недвижимостью, тоже способствовали ухудшению положения в ссудо-сберегательном секторе. Поскольку финансовые институты играют ключевую роль в экономике, правительство США решило стабилизировать расшатанную ссудо-сберегательную систему. В США существует ряд институтов для поддержания финансовой стабильности. Во-первых, это Федеральная резервная система, которая обеспечивает стабильность денежной массы, используя такие рычаги, как открытые рыночные операции, учетные ставки или создание необходимых резервов. Во-вторых, банковская система США регулируется и контролируется ФКСД с целью обеспечения стабильности финансовой системы страны путем использования таких регулятивных ориентиров, как коэффициенты достаточности капитала и минимальные депозитные резервы. В-третьих, ФКСД обеспечивает страхование каждого индивидуального вклада на сумму до 100 тыс. долл. В-четвертых, специально созданная Трастовая корпорация урегулирования способствует стабилизации неплатежеспособных банков во избежание более серьезных экономических потрясений. Бюджет. В 1995 общая сумма государственных расходов в США достигла 2,4 трлн. долл., или примерно 33% ВВП. Из них расходы самого федерального правительства, без перечислений штатам и местным органам власти, составили примерно 1,4 трлн., или 61%. Хотя в целом размеры государственных расходов на протяжении 20 в. многократно выросли, к концу столетия их федеральная составляющая относительно уменьшилась. В 1985 она достигала 67% от общего объема государственных расходов, а в 1995 - 61%. Государственные расходы подразделяются на две основные категории: 1) прямые закупки товаров, услуг и труда у частных фирм и государственных служащих и 2) перераспределение доходов граждан в форме социальной помощи и социального страхования, налогообложения богатых людей и крупного бизнеса, корпоративных и сельскохозяйственных субсидий, налоговых льгот для бедных, пособий по безработице. При государственных закупках используются ресурсы, которые могли либо остаться без движения, либо использоваться в альтернативной экономической деятельности. Когда неиспользование экономических ресурсов, включая рабочую силу, достигает высокого уровня, государственные закупки могут способствовать росту занятости в стране. Когда же степень использования экономических ресурсов повышается, государственные закупки вступают в конкуренцию за ресурсы, которые могли быть использованы в иных целях. В 1995 государственные закупки товаров и услуг составили примерно 1,4 трлн. долл., или 19% ВВП, с долей федерального правительства в этих расходах в 38%. Закупки товаров и услуг по линии министерства обороны составили 67% от общего объема федеральных закупок (и ок. 18% всех федеральных расходов), в то время как государственные инвестиции в строительство и закупки оборудования не превышали 4%. Основными источниками государственных доходов являются разнообразные налоги, в том числе подоходный, с фонда заработной платы, на имущество, акцизный и с оборота, на корпоративную прибыль и прирост капитала. Налоги разделятся на три категории: регрессивные, прогрессивные и пропорциональные. Налог является регрессивным, когда граждане с более низкими доходами отчисляют большую часть дохода, чем граждане с более высокими доходами. К регрессивным относятся, в частности, налог с оборота и налог с имущества. Если же граждане с более высокими доходами отчисляют большую часть дохода, чем граждане с более низкими доходами, налог называется прогрессивным. Таков, например, федеральный подоходный налог. Когда доля дохода, выплачиваемая в виде налога, не зависит от уровня доходов, налог называется пропорциональным. Расходные статьи федерального правительства финансируются через более прогрессивные формы налогов, а государственные расходы в штатах и на местах - через более регрессивные. Поэтому сдвиг в структуре государственных расходов с федерального уровня на уровень штатов и ниже сопровождается и изменениями в структуре налогообложения. В 1995 федеральные расходы превышали федеральные доходы, и образовался бюджетный дефицит в размере ок. 160 млрд. долл. В конце 20 в. фискальная политика США в целом характеризовалась ростом дефицита, который с 1969 стал постоянным спутником бюджета. Когда федеральное правительство, штаты и местные органы власти не могут собрать достаточно средств для покрытия расходов, эта разница покрывается за счет государственного долга. Современный этап фискальной истории США характеризуется неуклонным ростом этого долга. В 1995 общая сумма долговых обязательств государства достигла 4,9 трлн. долл., или 68% ВВП, в то время как в 1975 она составляла лишь 33% ВВП. Рост государственного долга в 1980-х годах сопровождался снижением налогового бремени для богатых семей и корпораций. Это десятилетие было отмечено крупномасштабным экспериментом, основанным на идее "экономики предложения". Одно из ее следствий - положение о том, что налоги подрывают стимулы к производству и инвестициям. Снижение налоговых ставок для предпринимателей и инвесторов использовалось в качестве одного из главных инструментов стимулирования капиталовложений и ускорения экономического роста. Однако темпы этого роста на протяжении 1980-х годов продолжали снижаться, а сокращение налогового бремени привело к росту государственного долга. В 1995 выплаты по социальному обеспечению составляли наибольшую часть федеральных расходов (22%), за которыми шли расходы на оборону (18%). Выплаты по государственным долговым обязательствам достигли 15%, более чем вдвое превысив затраты на здравоохранение. Все эти расходы покрывались за счет поступлений в бюджет в виде подоходного налога с граждан, налога на корпоративную прибыль, налога на фонд заработной платы для социального страхования и акцизных сборов. В 1992 ок. 33% местных бюджетов составляли расходы на образование, 16% - на социальное обеспечение, 7% - на ремонт дорог. Остальные расходы включали поддержку библиотек и больниц, природоохранные мероприятия, воздушный и водный транспорт, жилищное строительство, юридическое обслуживание, финансирование исправительных учреждений и выплаты по долговым обязательствам. Основные доходные статьи местных бюджетов - налог на имущество (18%), налог с оборота (20%), подоходный налог (12%), корпоративный налог (2%) и поступления из федерального бюджета (18%).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

США: СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ - Ж. ТРАНСПОРТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.