СУДАН: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
СУДАН: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА СУДАН: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > СУДАН: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА

СУДАН: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА

СУДАН: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА
СУДАН: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА К статье СУДАН Правительство. Со времен объединения в 19 в. областей, составляющих нынешнюю территорию Судана, сохраняются традиции авторитарного, централизованного и бюрократического метода управления страной. На практике эта система претерпевает изменения вследствие ряда факторов, характерных для Судана: наличия огромной территории при отсутствии адекватных средств сообщения, разнообразия этнического состава населения и сохраняющейся межплеменной враждебности. В период турецко-египетского господства верхушка административного аппарата формировалась из числа подданных Османской империи, главным образом египтян. После образования махдистского государства ключевые посты в управлении перешли к суданцам-северянам из принильских районов, а в период правления халифа Абдуллахи (1885-1898) - к его соплеменникам баггара. В период существования кондоминиума первоначально высшие должности занимали англичане, но затем постепенно росло число чиновников-суданцев. Английские должностные лица осуществляли контроль над сельскими районами страны через систему традиционной власти и племенных вождей. После завоевания независимости у кормила власти неизменно находились северные суданцы. Накануне завоевания независимости в 1956 в стране уже сложилась система государственной власти в виде избираемого парламента и кабинета министров во главе с премьер-министром. Первым шагом было формирование консультативного совета Северного Судана в 1944. В 1948 последовало создание Законодательного собрания, в состав которого вошли представители как северных, так и южных районов, а в 1954 - первого в истории страны двухпалатного парламента, бльшая часть депутатов которого избиралась в ходе прямых выборов. В период кондоминиума вся власть сосредоточивалась в руках генерал-губернатора, при котором с 1910 функционировал совет высокопоставленных чиновников-англичан. В 1948 этот орган был заменен Исполнительным советом, в состав которого вошли министры-суданцы. После создания парламента исполнительные полномочия генерал-губернатора почти полностью перешли к состоящему из суданцев кабинету министров, подотчетного законодательному органу. С провозглашением независимости остатки сохранявшейся у генерал-губернатора власти были переданы Верховной комиссии, которая состояла из пяти суданцев. После военного переворота в ноябре 1958 было приостановлено действие конституции и запрещена деятельность парламента и политических организаций. В результате народных выступлений в октябре 1964 в стране было восстановлено гражданское правление, а в 1965 возобновил свою работу парламент. Но в мае 1969 вновь произошел военный переворот, действие конституции и деятельность парламента были приостановлены, а политические организации распущены. Состоявший из десяти членов Революционный совет во главе с Джафаром аль-Нимейри взял на себя функции высшего органа власти. В 1972 аль-Нимейри распустил Революционный совет и в 1973 обнародовал конституцию, предусматривавшую восстановление поста президента с широкими полномочиями и создание народных советов. В 1985 правительство аль-Нимейри было свергнуто в ходе нового военного переворота, и власть перешла к другому военному совету. После выборов 1986 в Судане была восстановлена парламентская демократия, и правительство возглавил Садык аль-Махди. Правительство предприняло несколько безуспешных попыток договориться о прекращении гражданской войны на юге Судана. Неудачи Садык аль-Махди в этом направлении, а также ухудшение экономического положения в стране предопределили успех военного переворота в июне 1989 во главе с Умаром Хассаном аль-Баширом. В качестве руководителя Революционного руководящего совета национального спасения аль-Башир отменил действие конституции, а также деятельность Национальной ассамблеи, профсоюзов и всех политических организаций. Действия нового руководства Судана пользовались безусловной поддержкой со стороны Национального исламского фронта. В 1993 руководящий Революционный совет был заменен гражданским правительством, которое по-прежнему возглавлял аль-Башир и которое продолжало находиться под влиянием исламских фундаменталистов. На президентских выборах 1996 безусловную победу одержал аль-Башир. В том же году прошли выборы в Национальную ассамблею. В ситуации, когда все остальные политические организации находились под запретом, легко победили кандидаты от Национального исламского фронта. Одним из достижений законодательного органа стала подготовка текста новой конституции, которая была принята в 1998. Политические партии. До военного переворота 1989 ведущие политические партии Судана были представлены Юнионистско-демократической партией, Суданской коммунистической партией, партией "Аль-Умма", традиционной махдистской партией, созданной в 1945, и рядом относительно немногочисленных партий Юга Судана. Наиболее влиятельными из них были Суданское народно-освободительное движение (СНОД) и его военное крыло Суданская народно-освободительная армия (СНОА). Эта группировка во главе с Джоном Гарангом де Мабиором возникла в 1983 на волне сопротивления политике аль-Нимейри, направленной на введение нового административного деления на юге страны. На протяжении многих лет деятельность СНОД ограничивалась пределами Южного Судана, однако в 1995, выступив против аль-Башира и Национального исламского фронта, Гаранг вместе с рядом политических лидеров Севера сформировал коалицию под названием Национальный демократический союз (НДС). В его состав вошли такие влиятельные оппозиционные политические партии, как "Аль-Умма" и Юнионистско-демократическая партия. Другие политические группировки Юга - Фронт освобождения Южного Судана и Оборонительные силы Южного Судана, хотя и выступали против правительства в Хартуме, тем не менее воздержались от вхождения в НДС. Традиционно политические организации в Судане выражали скорее личную лояльность и амбиции, чем политические принципы. Исключение составляла созданная в 1944 Суданская коммунистическая партия. Судебная система. В 1983 аль-Нимейри заменил все существовавшие юридические законы мусульманскими законами шариата, основанными на коране. Они включали такие виды наказаний, как отсечение рук и ног, а также забрасывание камнями. В 1986 законы шариата были отменены, и была временно восстановлена судебная система, основанная на гражданском кодексе англо-индийского образца. В 1991 произошло возвращение к исламскому законодательству, что вызвало недовольство и сопротивление со стороны в основном христиан, а также населения южных районов страны, придерживающихся традиционных местных верований. Вооруженные силы. До 1924 суданские войска входили в состав вооруженных сил Египта, затем под названием Оборонительные силы Судана и под командованием английских офицеров стали чисто суданскими воинскими подразделениями. В 1954 англичане были уволены с офицерских постов, и вооруженные силы страны получили название Суданская армия. В 1998 Судан располагал вооруженными силами численностью немногим более 100 тыс. человек и мог быстро мобилизовать десятки тысяч членов Народных сил обороны - милицейских частей, подчиненных Национальному исламскому фронту. Современные виды вооружения Судан получал от Ливии, Ирака и Китая. Местные органы управления. После Второй мировой войны начался процесс замены английских районных комиссаров, наделенных широкими полномочиями, местными советами с территориальной, а не племенной юрисдикцией. Была введена система назначения местных правительственных инспекторов, к которым перешли многие административные функции районных комиссаров. Были также урезаны права губернаторов провинций. После 1958 военный режим пытался усилить роль провинций, с этой целью были созданы советы провинций, куда входили избираемые и назначаемые члены во главе с назначаемым из центра главой совета. Кроме того, формировался местный исполнительный орган провинции, и каждая провинция имела собственный бюджет. Но на практике работа советов протекала крайне вяло, и после революции 1964 они почти перестали функционировать. Возобновление в 1980-х годах гражданской войны и стремление Национального исламского фронта к централизации страны в 1990-е годы привели к сокращению властных полномочий местных органов управления. Внешняя политика. В период 1967-1971 значительная помощь поступала в Судан из СССР и стран Восточной Европы. Во времена президента аль-Нимейри началось укрепление связей с Западом. Военный переворот 1989 привел к установлению тесных отношений с Ливией, что негативно отразилось на отношениях со странами Запада. После визита президента Ирана Рафсанжани в Судан в декабре 1991 многие западные и умеренные арабские государства свернули свои отношения с Суданом, поскольку он блокировался с государствами, исповедующими исламский фундаментализм. Сам Судан отказался получать помощь от США, заявив, что американцы используют ее для осуществления шпионской деятельности. Основной сферой деятельности в Судане международных организаций, в частности ООН, в этот период была доставка гуманитарной продовольственной помощи голодающему населению южных районов страны.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

СУДАН: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИКА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.