СУДАН: НАСЕЛЕНИЕ - Б. РЕЛИГИЯ
СУДАН: НАСЕЛЕНИЕ - Б. РЕЛИГИЯ СУДАН: НАСЕЛЕНИЕ - Б. РЕЛИГИЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > СУДАН: НАСЕЛЕНИЕ - Б. РЕЛИГИЯ

СУДАН: НАСЕЛЕНИЕ - Б. РЕЛИГИЯ

СУДАН: НАСЕЛЕНИЕ - Б. РЕЛИГИЯ
СУДАН: НАСЕЛЕНИЕ - Б. РЕЛИГИЯ К статье СУДАН: НАСЕЛЕНИЕ Хотя все арабские переселенцы были мусульманами, насаждение исламской культуры в северном Судане, относящееся к 15-17 вв., произошло благодаря усилиям мусульманских миссионеров и суданцев, обучавшихся в Египте или Аравии. Эти люди были членами религиозных орденов (тарика), и суданский вариант ислама характеризовался преданностью рядовых мусульман главе ордена и приверженностью к аскетическому образу жизни. В начале 19 в. сформировалось новое религиозное направление Хатмийя, в котором до сих пор сохраняется влияние потомков его основателя Миргани. В период турецко-египетского правления в 19 в. усилились контакты между суданским и более ортодоксальным и утонченным египетским исламом. В 1881 началось мессианское движение суданского религиозного реформатора Мухаммеда Ахмеда, который объявил себя махди (мессией, возвещающим о скором пришествии пророка) и призвал к борьбе за восстановление истинного ислама. Его последователи стали называться ансарами (по названию созданного ими дервишского ордена). В сегодняшнем Судане именно Ансар и Хатмийя являются самыми влиятельными религиозными сектами, Ансар преобладает в западной части страны и в районах по берегам Белого Нила, Хатмийя - на севере и востоке страны. Как правило, обе секты играют важную роль в политической жизни Судана. Приход арабов постепенно свел на нет влияние христианства, религии средневековой Нубии, государства в долине Нила. В 19 в. на территории Судана еще действовали несколько католических миссий, которые без особого успеха вели религиозную пропаганду среди языческого населения. В период англо-египетского кондоминиума (1899-1955) в соответствии с распоряжениями английской администрации деятельность христианских религиозных миссий разрешалась лишь в южной части страны, и католические и протестантские миссионеры действовали в строго определенных районах. В 1964 правительство Судана выдворило из страны всех иностранных миссионеров. Хотя такое решение таило серьезную угрозу для жизнедеятельности местных христианских церквей, поскольку затрудняло приезд новых священнослужителей и придавало новый импульс для исламизации южных областей, к этому времени христианство на юге пустило уже столь глубокие корни, что это позволило ему не только выжить, но и укрепиться при поддержке местных властей.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

СУДАН: НАСЕЛЕНИЕ - Б. РЕЛИГИЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.