СССР: КУЛЬТУРА
СССР: КУЛЬТУРА СССР: КУЛЬТУРА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > СССР: КУЛЬТУРА

СССР: КУЛЬТУРА

СССР: КУЛЬТУРА
СССР: КУЛЬТУРА К статье СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК, СССР Руководство СССР придавало большое значение формированию новой, советской культуры - "национальной по форме, социалистической по содержанию". Предполагалось, что министерства культуры на союзном и республиканском уровнях должны подчинять развитие национальной культуры тем же идейно-политическим установкам, что господствовали во всех отраслях экономической и общественной жизни. С этой задачей было непросто справиться в многонациональном государстве с более чем 100 языками. Создав национально-государственные образования для большинства народов страны, партийное руководство стимулировало развитие в нужном направлении национальных культур; в 1977, например, было опубликовано 2500 книг на грузинском языке тиражом 17,7 млн. экз. и 2200 книг на узбекском языке тиражом 35,7 млн. экз. Подобное же положение дел было и в других союзных и автономных республиках. Из-за отсутствия культурных традиций большинство книг являлись переводами с других языков, главным образом с русского. Задача советского режима в области культуры после Октября понималась по-разному двумя соперничавшими группами идеологов. Первая, считавшая себя застрельщиками всеобщего и полного обновления жизни, требовала решительного разрыва с культурой "старого мира" и создания новой, пролетарской культуры. Наиболее видным глашатаем идейно-художественного новаторства был поэт-футурист Владимир Маяковский (1893-1930), один из лидеров авангардистской литературной группы "Левый фронт" (ЛЕФ). Их оппоненты, которых именовали "попутчиками", полагали, что идеологическое обновление не противоречит продолжению передовых традиций русской и мировой культуры. Вдохновителем сторонников пролетарской культуры и одновременно наставником "попутчиков" был писатель Максим Горький (А.М.Пешков, 1868-1936), получивший известность еще в дореволюционной России. В 1930-е годы, партия и государство укрепили свой контроль над литературой и искусством, создав единые общесоюзные творческие организации. После смерти Сталина в 1953 начался осторожный и все более углубленный анализ того, что было сделано при советской власти для укрепления и развития большевистских культурных идей, и последующее десятилетие стало свидетелем брожения во всех сферах советской жизни. Имена и произведения жертв идеологических и политических репрессий вышли из тотального забвения, возросло влияние зарубежной литературы. Советская культура стала оживать в период, обобщенно названный "оттепелью" (1954-1956). Возникли две группы деятелей культуры - "либералы" и "консерваторы", - которые были представлены в различных официальных изданиях. См. также: СССР: КУЛЬТУРА - А. ОБРАЗОВАНИЕ СССР: КУЛЬТУРА - Б. НАУКА И АКАДЕМИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ СССР: КУЛЬТУРА - В. ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

СССР: КУЛЬТУРА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.