САВЕЛЛИАНЕ
САВЕЛЛИАНЕ САВЕЛЛИАНЕ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > САВЕЛЛИАНЕ

САВЕЛЛИАНЕ

САВЕЛЛИАНЕ
САВЕЛЛИАНЕ последователи церковного деятеля Савеллия (3 в.), учение которого о Троице было признано еретическим. Вера христиан во Христа как Сына Божьего навлекла на них обвинения - прежде всего со стороны евреев - в отказе от идеи монотеизма, центральной для еврейской Библии; с этой точки зрения, христианское учение о Троице расценивалось как уклонение в политеизм, или как тритеизм ("троебожие"). Чтобы избежать этих обвинений, Савеллий (ок. 215 в Риме) выдвинул учение о том, что Бог един, но обнаруживает себя в трех различных образах, или формах; это учение получило название "модалистического монархианства". В качестве Творца Бог есть Отец, в качестве Искупителя - Сын, а в качестве Освятителя - Св. Дух. Однако это не три самостоятельных Лица, а одно Лицо в трех различных проявлениях. Савеллий связал эту доктрину с традиционным представлением о трехчастном составе человеческой природы - теле, душе и духе, объединяемых единством человеческой личности. Кроме того, он рассматривал три "проявления" единого Бога как последовательные, а не совечные; тем самым соблюдался принцип единства Божества, однако разрушалось представление о Сыне и Св. Духе как о полноценных и самостоятельных божественных Лицах. Ортодоксальное учение о Троице было несколькими годами позже официально сформулировано в т.н. Афанасьевском символе веры, где в ясных словах отвергалась позиция Савеллия. См. также МОНАРХИАНСТВО.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

САВЕЛЛИАНЕ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.