СИГНАЛИЗАЦИЯ МОРСКАЯ
СИГНАЛИЗАЦИЯ МОРСКАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ МОРСКАЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > СИГНАЛИЗАЦИЯ МОРСКАЯ

СИГНАЛИЗАЦИЯ МОРСКАЯ

СИГНАЛИЗАЦИЯ МОРСКАЯ
СИГНАЛИЗАЦИЯ МОРСКАЯ системы связи, сигналов и знаков транспортных и прогулочных морских судов для передачи информации от судна к судну, между кораблем и берегом, а также от стационарных объектов к судну. В морской сигнализации используются радиотелефония, радиотелеграфия, визуальные и звуковые сигналы. Кроме радиотехнических средств, в ней применяются сигнальные флаги, прожекторы, светосигнальные фонари, сигнальные ракеты, туманные и другие сирены и гудки. Международный код. Хотя международная система условных знаков и сигналов, подготовленная специальной комиссией при министерстве торговли Великобритании, была разработана лишь к 1855, а опубликована в 1857, различные виды морской сигнализации создавались и использовались во многих странах и предлагались для всеобщего применения уже с начала 19 в. В годы Первой мировой войны практика многочисленных информационных контактов между судами различных государств показала, что принятый к тому времени Международный код неудовлетворителен. После этого в Англии был разработан усовершенствованный свод сигналов, который, став общепризнанным с 1931, действует и поныне. В его состав входят 4 стандартные системы подачи сигналов: радиотехническими средствами; сигнальными фонарями; с помощью семафорной азбуки (соответствующие сообщения передаются движением рук с флажками); флагами и вымпелами и их комбинациями, вывешиваемыми на фалах судовых и береговых мачт. В радиотехнических и световых системах используется Международный код Морзе (разумеется, в современных радиосредствах связь зачастую устанавливается просто голосом). В семафорной азбуке буквам алфавита соответствуют положения флажков в руках сигнальщика; специальные флаги и вымпелы на мачтовых фалах обозначают буквы, цифры и условные символы. Хотя буквы и цифры формируются в каждой их этих систем своими методами (комбинациями точек и тире; положением флажков; видом флагов и вымпелов), все они основаны на Международном коде Морзе (см. также МОРЗЕ, СЭМЮЭЛ ФИНЛИ БРИЗ). При этом сообщения относительно просты. Нет нужды переводить их с одного языка на другой; к тому же на их передачу уходит относительно мало времени. Например, когда небольшое судно находится вдали от земли и не имеет возможности точно определить свое местоположение, оно запрашивает встречное крупное судно о кратчайшем пути к берегу, посылая простейший сигнал WU любым способом - кодом Морзе по радио, семафорной отмашкой или флагами на мачте. Согласно кодовому справочнику, WU означает "Каким курсом мне следовать к ближайшему берегу?" Допустим, что верный ответ должен гласить "Норд-норд-вест"; ему соответствует простой условный сигнал JUU. Сигналы флагами на мачтах. Первоначально Международный код сигналов был разработан лишь для флагов и их комбинаций на мачтах. Основой этого кода являются 26 прямоугольных флагов различного вида (каждый из которых соответствует определенной букве) и 10 клиновидных вымпелов с усеченным концом (каждый из которых соответствует определенной цифре от 0 до 9). Кроме того, в состав кода входят 3 остроконечных клиновидных вымпела (принятых в качестве повторителей или заменителей) и вымпел с красными и белыми полосами, именуемый кодовым или ответным. Обычно на мачтах поднимаются комбинации из 4 (или меньше) сигнальных флагов. Вымпелы-повторители используются для повторения первого, второго или третьего символа сообщения. Например, сигнал 1011 должен изображаться четырьмя флагами: означающим 1; соответствующим 0; первым повторителем; третьим повторителем. Первый повторитель дублирует первый флаг; третий повторитель дублирует третий флаг (который в данном случае уже повторил первый флаг). Таким способом можно изобразить любую комбинацию из четырех или менее букв или цифр. Для облегчения понимания словесного сообщения применяется фонетический алфавит, в котором каждой букве соответствует определенное слово: например, для буквы А выбрано слово "альфа"; для буквы B (латинского алфавита) - слово "браво" и т.д. Радиотехническая сигнализация. Правила, регламентирующие подачу радиосигналов на море и их частотные полосы, установлены в соответствии с договоренностью, достигнутой на международных конференциях по вопросам радиосвязи. Часть бывших диапазонов для пассажирских судов передана радиотелефонии. См. также РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

СИГНАЛИЗАЦИЯ МОРСКАЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.