СИМОН, КЛОД
СИМОН, КЛОД СИМОН, КЛОД
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > СИМОН, КЛОД

СИМОН, КЛОД

СИМОН, КЛОД
СИМОН, КЛОД (Simon, Claude) (р. 1913), французский романист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1985. Родился 19 октября 1913 в Таннариве на Мадагаскаре. Во время Гражданской войны в Испании добровольцем служил в артиллерии республиканцев, воспоминаниям об этом опыте отдал насмешливую дань в романе Дворец (La Palace, 1962). Мобилизованный в начале Второй мировой войны, был свидетелем разгрома французской армии в сражении на Мезе в мае 1940, попал в плен - все эти события послужили материалом для Дорог Фландрии (La Route des Flandres, 1960). Хотя в его творчестве наблюдается значительная эволюция стилистических и композиционных решений, книги Симона неизменно остаются тесно соотнесенными с миром живописи и коллажа. Уже с первых его романов очевидны некоторые устойчивые особенности стиля, композиции и тематики: отказ от традиционной хронологической последовательности рассказа, использование многих точек зрения, отступления от основной повествовательной линии, доминирующая роль памяти, обезоруживающая роль случая. Свидетельства сформировавшейся писательской манеры Симона - романы Ветер (Le Vent, 1957) и Трава (Le Herbe, 1958). В них единое авторское сознание безуспешно пытается придать упорядоченность и некий смысл цепочке давних событий, воспоминаний, несовместимых восприятий. Дороги Фландрии и История (Histoire, 1967) - два самых известных романа Симона; между ними немало общего, в особенности характер и роль сознания повествователя, который, размышляя о событиях прошлого, все время корректирует собственные впечатления. Битва при Фарсалии (La Bataille de Pharsale, 1969) и Тела-проводники (Les Corps conducteurs, 1971) обозначили поворотный пункт в творчестве Симона, сосредоточившегося на самом материале писательства, на порождающей способности слова, образа, литературного знака, на текстуальном производстве и воспроизводстве смысла. Сам язык становится для повествования источником познания и открытий. В текст вводятся фрагменты из более ранних книг Симона и заимствования из других авторов. Симон использует и изобразительные возможности кине-матографа, живописи, почтовых открыток, фотографии. В Георгиках (Les Georgiques, 1989) Симон вновь затронул темы 1960-х годов - повторяемость истории, цикличный характер смерти, разложения и нового рождения, отказ от иерархии и абсолютов. Вместе с тем он попрежнему поглощен постмодернисткими пристрастиями к конструированию и деконструкции смысла посредством языка и к неупрощенному разграничению литературы, истории и повседневной реальности.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

СИМОН, КЛОД



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.