РЕНУАР, ЖАН
РЕНУАР, ЖАН РЕНУАР, ЖАН
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > РЕНУАР, ЖАН

РЕНУАР, ЖАН

РЕНУАР, ЖАН
РЕНУАР, ЖАН (Renoir, Jean) (1894-1979), французский кинорежиссер. Родился 15 сентября 1894 в Париже. Закончил университет в Эксе, во время Первой мировой войны был летчиком-наблюдателем. Вернувшись с фронта, стал художником по керамике. В 1924, получив неизгладимое впечатление от фильма Э.фон Штрогейма Глупые жены (Foolish Wives), принял решение посвятить себя кинематографу. Его дебютом стал фильм Дочь воды (La Fille de l'eau, 1924). До прихода звука в кино Ренуар снял ленты Нана (Nana, 1926, по Э.Золя), Маленькая продавщица спичек (La petite marchande d'allumettes, 1928, по Х.К.Андерсону) и др. К наиболее известным фильмам Ренуара 1930-х годов относятся Будю, спасенный из воды (Boudu sauv des eaux, 1932), Преступление господина Ланжа (Le Crime de M.Lange, 1936), Загородная прогулка (Une Partie de campagne, 1936, по Г.Мопассану), Великая иллюзия (La Grande Illusion, 1937), Правила игры (La Rgle du jeu, 1939). В Великой иллюзии основой драматического конфликта стало противоречие между национальным и классовым чувством у офицеров и солдат, оказавшихся в немецком плену во время Первой мировой войны. Правила игры - трагикомедия, показывающая жизнь французских аристократов и нуворишей накануне Второй мировой войны. Этот фильм стал признанным шедевром Ренуара. С началом Второй мировой войны Ренуар переехал в США, где поставил несколько англоязычных картин - Болотная вода (Swamp water, 1941), Южанин (The Southerner, 1945), Дневник горничной (The Diary of a Chambermaid, 1946, по О.Мирбо). Фильм Река (The River, 1950) был поставлен в Индии. Вернувшись в 1951 в Европу, режиссер ставит две кинокомедии, решенные в театральной стилистике, - Золотая карета (Le Carosse d'or, 1952) и Французский канкан (French Cancan, 1954), где образ театра используется как метафора взаимоотношений между искусством и жизнью. В Завтраке на траве (Le Djeuner sur l'herbe, 1959) Ренуар возвращается к миру природы, во многом напоминающему ту пышную натуру, что изображал на своих полотнах его отец, О.Ренуар. В фильме же Пришпиленный капрал (Le Caporal pingl, 1962), героями которого стали французские военнопленные времен Второй мировой войны, режиссер воспроизвел и развил сюжет своей Великой иллюзии. В 1975 он получил специальную премию "Оскар". Умер Ренуар в Лос-Анджелесе 12 февраля 1979.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

РЕНУАР, ЖАН



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.