РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА один из самых древних видов силовой передачи, в котором используются приводные ремни и шкивы. Ее простейшая схема показана на рисунке: на станине закреплены два вала; они несут шкивы (в подшипниках), на которые натянут приводной ремень. Ремень плотно охватывает внешние стороны шкивов, и благодаря трению контактных поверхностей шкивов и ремня вращение передается от ведущего шкива к ведомому. Часть ремня, движущаяся к ведущему шкиву, натянута туже (усилие T1) той его части, что движется к ведомому шкиву (усилие T2). Разность этих натяжений и представляет собой эффективное тяговое усилие устройства, определяющее коэффициент тяги ременной передачи. Эта схема, сыгравшая положительную роль в развитии техники, теперь вытесняется индивидуальным электроприводом соответствующих машин и механизмов. Однако и до сих пор бывает зачастую выгодно одним двигателем приводить в действие группу малых механизмов через набор валов и ремней. Ремни изготавливаются из кожи, прорезиненной хлопчато-бумажной ткани и других материалов. В современных схемах ременной передачи с малым расстоянием между ведущим и ведомым шкивами применяются ремни кругового, прямоугольного и клиновидного сечения (последние чаще всего в групповой передаче - наборе параллельных ремней и ступенчатых шкивов). Натяжение ремня следует выдерживать в заданных пределах: оно не должно быть излишне тугим или, наоборот, слабым (вызывая провисание), так как назначение ременной передачи - осуществлять связь валов без жестких сочленений, передавая при этом постоянное усилие. В передачах с большими расстояниями между шкивами по всей длине цельного ремня могут развиваться большие упругие деформации, приводящие к провесам; поэтому ремни для них делают, как правило, составными (из коротких кусков). Натяжение короткого ремня (при малом расстоянии от ведущего вала до ведомого) желательно регулировать натяжителем (например, натяжным роликом - у поворотного крыла семафора). Основание групповой передачи желательно делать таким, чтобы на нем можно было устанавливать и перемещать те или иные подключаемые к приводу механизмы.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.