РОДЖЕРС, КАРЛ
РОДЖЕРС, КАРЛ РОДЖЕРС, КАРЛ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > РОДЖЕРС, КАРЛ

РОДЖЕРС, КАРЛ

РОДЖЕРС, КАРЛ
РОДЖЕРС, КАРЛ (Rogers, Carl) (1902-1987), американский психолог и педагог, создавший концепцию "центрированной на пациенте", или "недирективной" терапии, в которой традиционные отношения доктор - пациент заменены отношениями личность - личность. Роджерс родился в Оук-Парке (шт. Иллинойс) 8 января 1902. Получив образование историка в Висконсинском университете, начал готовиться к карьере священника в Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке. Обучаясь в семинарии, испытал влияние психологов, сотрудничавших с расположенным поблизости учительским колледжем Колумбийского университета. Вскоре Роджерс перевелся в колледж и в 1928 получил магистерскую степень по психологии, а в 1931 - степень доктора. Вначале Роджерса интересовали проблемы детской психологии, что нашло отражение в его книге Клиническая работа с проблемными детьми (The Clinical Treatment of the Problem Child, 1939). Позднее его интересы переместились на методы психотерапевтической помощи, и он постепенно разработал подход, известный как "недирективное консультирование", или центрированная на пациенте терапия, который был описан в вызвавшей полемику работе Консультирование и психотерапия (Counseling and Psychotherapy, 1942). Роджерс утверждал, что "клиент" (он использовал это слово вместо слова "пациент") знает лучше, чем кто-либо, в чем заключается его проблема, и с терпимым, принимающим его таким, как он есть, консультантом может сам найти ее решение. Консультант не направляет, не дает советов, не интерпретирует, не хвалит, не высказывает неодобрения, не выдвигает предложений. Основная техника - "отражение чувств": каждый раз, когда клиент говорит, реакция консультанта заключается в сообщении клиенту, как он понимает его мысль или чувство. С помощью такого видения себя в своего рода психологическом зеркале клиент приходит к большей ясности в понимании собственных проблем. В конце концов Роджерс пришел к точке зрения, обсуждаемой в работе Центрированная на клиенте терапия (Client-Centered Therapy, 1952), согласно которой установки консультанта более важны, чем его техника. Условия, необходимые для "психотерапевтического изменения личности", создаются, если консультант способен продемонстрировать три существенных качества: "конгруэнтность", т.е. подлинность, реальность, свободу от фасада; "эмпатию", т.е. понимание мира, как его видит клиент, и возможность донести это до клиента; и "безусловное позитивное отношение", т.е. признание клиента и уважение к нему, независимо от его проблем или степени антисоциальности. Книги Роджерса Психотерапия и личностное изменение (Psychotherapy and Personality Change, 1954) и Терапевтические отношения с больными шизофренией (Therapeutic Relationship with Schizophrenics, 1967) представляют собой исследования терапевтического процесса. Хотя достижения Роджерса приветствовались коллегами, только после публикации его избранных эссе в книге Взгляд на психотерапию. Становление человека (On becoming a person, 1961; рус. перевод 1994) его труды привлекли широкое внимание неспециалистов. В 1964 Роджерс начал применять свои представления и методы к другим, сопряженным областям. Он стал лидером движения "групп встреч", применяющего опыт групповой психотерапии как средство развития личности и организации, заинтересовался движением молодежи конца 1960-х и начала 1970-х годов за альтернативные жизненные стили. Основными книгами этого периода стали Свобода учиться: взгляд на то, чем может стать образование (Freedom to Learn: A View of What Education Might Become, 1969); O группах встреч (On Encounter Groups, 1970); и Стать партнерами: брак и его альтернативы (Becoming Partners: Marriage and Its Alternatives, 1973). Теории Роджерса оказали значительное влияние на психотерапевтов-практиков, психологов-исследователей, консультантов. Умер Роджерс в Ла-Хойе (шт. Калифорния) 4 февраля 1987.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

РОДЖЕРС, КАРЛ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.