РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ
РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ

РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ

РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ
РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ (Rossetti, Dante Gabriel) (1828-1882), английский художник и поэт. Родился 12 мая 1828 в Лондоне. Его отец, итальянский эмигрант Габриеле Россетти, был профессором итальянского языка в Кингз-колледже Лондонского университета. Данте Габриел получил образование в школе при Кингз-колледже и затем в различных лондонских художественных академиях. В 1848 вместе с Д.Э.Милле, Х.Хантом и другими он основал "Прерафаэлитское братство", а год спустя выставил свое первое полотно Детство Девы. Его самое известное стихотворение Благословенная отроковица было напечатано в 1850 в журнале прерафаэлитов "Росток". Интерес Россетти к Средневековью и итальянской литературе той поры отразился во многих его живописных работах и в поэзии, а также предопределил тему его первой книги Старые итальянские поэты (The Early Italian Poets, 1861), в которую входили переводы из Данте, его предшественников и современников. В 1860 Россетти женился на Элизабет Сиддол, скончавшейся через два года. Рукопись многочисленных его стихотворений была положена в ее гроб, но впоследствии извлечена и опубликована (Стихи Д.Г.Россетти - Poems by D.G.Rossetti, 1870). Остаток жизни Россетти провел затворником. Две его последние книги Стихотворения (Poems) и Баллады и сонеты (Ballads and Sonnets) вышли в 1881. Умер Россетти в Берчингтоне 9 апреля 1882. Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт. Впрочем, поэзия и живопись в его творчестве дополняют друг друга: самые известные его полотна вдохновлены литературой, тогда как лучшие стихи отличает изобразительность. Нередко, как было с Благословенной отроковицей, он разрабатывал ту же тему в стихах и на полотне, и сонеты зачастую озвучивали его портреты и картины. В поэзии, как и в живописи, Россетти остается прерафаэлитом: в ней обычны средневековый колорит и пристрастие к символике, а каждый штрих тщательно отобран. Россетти почти не касался острых проблем своего времени - общественных, политических, религиозных. Основная тема его стихов - любовь. Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, - одно из наиболее характерных для него произведений. Россетти намеренно использовал архаичную лексику, привычные слова помещал в чуждый контекст, придавая им новый смысл. Часто он ставит в словах неверное ударение и подбирает необычные рифмы, чтобы появился новый, неожиданный эффект. Каждый сонет воссоздает некий определенный час в жизни поэта, настроение, атмосферу, картину, которые он счел достойными увековечения. Россетти прекрасно владел и жанром литературной баллады, используя темы и художественные приемы старых баллад, но придавая им современное, более изощренное звучание, как в наиболее удавшихся Сестре Елене и Трагедии короля. Россетти-художник стремился передавать не столько зримый облик мира, сколько навеянные фантазией картины, заполненные знакомыми по литературе фигурами. Литературность картин Россетти, где так важен сюжет, побуждает говорить о нем как о приверженце романтической школы, очень влиятельной в ту пору; как и другие ее представители, он любил изображать седую старину, в особенности Италию 15 в., усердно подражая итальянским художникам того периода. Впрочем, по сути своего искусства Россетти принадлежит новому времени, и в его картинах, как, например, в Благовещении (1850), изображения святых модернизированы до такой степени, что автор навлек на себя нападки общественного мнения. Сильное чувство к жене, которая была и его натурщицей, определило характер изображения большинства женских фигур на полотнах, созданных до ее смерти, - длинная линия шеи, длинные волосы, томная красота. Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам. В числе его наиболее удачных работ иллюстрации к сочинениям А.Теннисона (1856-1857) и Смерти Артура Т.Мэлори.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.