РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА К статье РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ "Ближнее зарубежье". В результате распада СССР образовалось 15 новых независимых государств. Эти государства представляют собой новую внешнеполитическую зону, называемую "ближним зарубежьем". Некоторые российские политики до сих пор не могут примириться с распадом Советского Союза и рассматривают ближнее зарубежье как территорию, принадлежащую России. Более умеренная позиция заключается в том, что ближнее зарубежье рассматривается как сфера влияния России. По своим границам Россия вернулась к началу 19 в. в азиатской части и на Кавказе и к началу 18 в. в европейской части. Доступ к морям существенно сократился, и Россия все больше превращается в континентальную державу. Существовала надежда, что Содружество независимых государств (СНГ) созданное 8 декабря 1991 в Минске по инициативе руководителей России, Украины и Белоруссии, даст основу для укрепления отношений с ближним зарубежьем. Но все три прибалтийских государства отказались войти в это содружество. Возникли противоречия и внутри СНГ. Россия и Казахстан рассматривали СНГ как способ реинтеграции в новой форме, а Украина считала его временным инструментом для облегчения процесса "развода". Несмотря на огромное количество подписанных соглашений, к 1998 встал вопрос о роспуске СНГ как структуры, не способной эффективно решить ни одну из серьезных экономических, политических, социальных и военных проблем. В пределах СНГ возникли группировки стран ("Союз" двух; "Союз" Грузии, Украины, Узбекистана, Азербайджана и Молдавии; "Союз" центральноазиатских государств), из которых наиболее жизнеспособным является "Союз" двух - России и Белоруссии. К концу 1990-х годов влияние России в странах Закавказья и Средней Азии ослабло, а влияние США, Турции и сырьевых монополий развитых стран усилилось. Прибалтийским государствам (Литве, Латвии и Эстонии) удалось вырваться из сферы советского влияния, переориентировать экономику на связи с Западной Европой и избежать последствий экономического спада, который поразил остальную часть бывшего СССР. К концу 1990-х годов Эстония была включена в список из четырех стран второй очереди на вступление в Европейский союз, а Латвия ждет своей очереди, чтобы присоединиться к Европейскому союзу в будущем. "Дальнее зарубежье". Распад СССР стал концом продолжительной эпохи мировой политики, которая называлась "холодной войной". За исключением периода Второй мировой войны, отношения между Советским Союзом и Западом носили характер соперничества во всех сферах жизни. Горбачев и Ельцин стремились создать новую систему отношений между СССР (Россией) и Западом, базирующуюся на сотрудничестве и взаимных интересах. Они полагали, что Запад компенсирует усилия России по демонтажу советской военной машины, и надеялись получить обширную экономическую помощь и войти в состав международного клуба великих держав. Однако Запад не помог демократическим силам в России, НАТО передвинула границы своей зоны влияния на восток, а с началом конфликта в Югославии отношения между Россией и Западом в какой-то момент оказались на грани войны. Изменилась внешняя политика России на Дальнем Востоке. Медленно, шаг за шагом, продолжается сближение России с Китаем, начатое еще при Горбачеве. Закончились работы по делимитации протяженной российско-китайской границы. Позиции России и КНР в области внешней политики особенно сблизились после бомбардировок Югославии США и их союзниками по НАТО. Отношения России с Японией также изменяются. Россия стремится укрепить экономические связи с соседом и получить его экономическую помощь. Однако руководители Японии придерживаются твердой позиции, что расширение сотрудничества с Россией зависит от решения территориальной проблемы. Япония требует возвращения Южно-Курильских о-вов и южной части о-ва Сахалин. Ее позиция подкрепляется отсутствием мирного договора между странами. Тем не менее с середины 1990-х годов Япония увеличила объемы экономической помощи России.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.