ПОРТУГАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ
ПОРТУГАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ ПОРТУГАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПОРТУГАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ

ПОРТУГАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ

ПОРТУГАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ
ПОРТУГАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ К статье ПОРТУГАЛИЯ: ЭКОНОМИКА Длина сети железных дорог 3,7 тыс. км, автомобильных - 42 тыс. км. По западноевропейским стандартам транспортная сеть недостаточно развита. Обширные инвестиции в автомобильные и железные дороги направлялись за счет субсидий и займов ЕС. Лиссабон и Порту имеют современные портовые сооружения. Международные аэропорты функционируют в Лиссабоне, Порту, Фару, на Азорских о-вах и Мадейре. Внешняя торговля и платежи. После революции 1974 торговый баланс Португалии имел циклическую структуру: годы с положительным сальдо чередовались с годами с дефицитом. Дефицит товарооборота обычно компенсировался за счет доходов от туризма и денежных переводов португальских рабочих-эмигрантов. В 1995 доходы от иностранного туризма составили 4,8% ВВП. Основные виды экспортных товаров - текстиль, одежда, обувь, лесоматериалы (включая пробку), суда, электрооборудование, химические продукты. Импортируют в основном энергоносители, сырье для ряда отраслей промышленности и продовольствие. Главные торговые партнеры Португалии - страны ЕС (ФРГ, Франция и Великобритания). Португалия ежегодно переводит значительные проценты и платежи по дивидендам в соответствии с международной задолженностью и ростом прямых иностранных инвестиций. Внешний долг Португалии в 1997 составлял 63,2% ВВП. Интеграция с ЕС. Участие в ЕС (с 1986) потребовало отмены протекционистской политики. В 1991 Португалия оставалась самой бедной из стран ЕС, но членство в этой организации позволило влить новый капитал в экономику страны. Суммы прямых иностранных инвестиций после 1986 ежегодно удваивались. Финансовая и банковская системы. Банк Португалии в качестве центрального банка участвует в реализации денежной и финансовой политики и имеет исключительное право денежной эмиссии. Денежная единица Португалии - эскудо. Хотя в начале 1990-х годов ряд португальских банков был продан частным инвесторам, свыше 80% всех денежных сделок осуществлялось государственными банками. Система налогов строится на налоге на добавленную стоимость (введен в 1986) и новом подоходном налоге (введен в 1989). Дефицит государственного бюджета в 1997 составлял 2,9% ВВП.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПОРТУГАЛИЯ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.