ПОЛЕТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: УРАВНЕНИЕ БРЕГЕ
ПОЛЕТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: УРАВНЕНИЕ БРЕГЕ ПОЛЕТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: УРАВНЕНИЕ БРЕГЕ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПОЛЕТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: УРАВНЕНИЕ БРЕГЕ

ПОЛЕТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: УРАВНЕНИЕ БРЕГЕ

ПОЛЕТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: УРАВНЕНИЕ БРЕГЕ
ПОЛЕТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: УРАВНЕНИЕ БРЕГЕ К статье ПОЛЕТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Взаимозависимость теоретических концепций и характеристик реальных летательных аппаратов воплощается в уравнении, которое было выведено французским пионером авиации Л.Бреге. Это уравнение устанавливает простую аналитическую связь между количеством расходуемого топлива и дальностью полета. При соответствующей интерпретации это уравнение применимо ко всем летательным аппаратам, которые совершают установившийся полет в атмосфере, т.е. к самолетам, вертолетам, летающим платформам и аппаратам на воздушной подушке. Однако оно неприменимо к летательным аппаратам, которые выходят за пределы атмосферы Земли и затем снова возвращаются в атмосферу, т.е. к ракетам, спутникам, межпланетным космическим станциям и планирующим возвращаемым космическим летательным аппаратам. При выводе этого уравнения используются два предположения. Во-первых, принимается, что массовый расход топлива пропорционален скорости полета и аэродинамическому сопротивлению летательного аппарата вдоль траектории полета, т.е. лобовому сопротивлению. Во-вторых, предполагается, что аэродинамическое качество L/D является постоянной величиной. Из первого предположения следует где W - вес летательного аппарата, t - время, L - подъемная сила, D - лобовое сопротивление, V - скорость полета, ? - КПД силовой установки и H - теплота сгорания топлива. Так как в установившемся полете аэродинамическая подъемная сила равна весу, второе предположение позволяет записать Представим скорость в виде где s - расстояние, пройденное за время t, и подставим (2) и (3) в уравнение (1). Исключая переменную t, перегруппируем члены и, выполняя интегрирование, получим уравнение Бреге: Применение уравнения Бреге иллюстрирует рис. 12. При высоком аэродинамическом качестве, L/D = 15, КПД силовой установки, равном 0,25, и использовании углеводородного топлива для трансконтинентальных маршрутов требуется, чтобы отношение массы топлива к полной массе самолета составляло от 0,3 до 0,5. Если 40% взлетной массы приходится на топливо, 30% - на планер самолета, 10% - на силовую установку, 10% - на радиоаппаратуру, навигационные приборы, электрическое, гидравлическое и вспомогательное оборудование и лишь 10% - на полезную нагрузку, то становится понятным, почему реактивный самолет на 150 пассажиров должен иметь взлетную массу не менее 150 т. Сверхзвуковой пассажирский самолет, у которого аэродинамическое качество намного ниже (?6), становится экономически приемлемым транспортным средством при использовании турбореактивного двигателя с КПД = 0,3 при сверхзвуковых скоростях. Вертолеты вследствие их низкого аэродинамического качества могут применяться только на трассах небольшой протяженности. Как показывает уравнение Бреге, для прогресса в развитии летательной техники необходимо повышение аэродинамического качества L/D планера самолета, КПД силовой установки и уменьшение массы конструкции. В то же время необходимо обеспечить высокую надежность систем летательного аппарата и не увеличивать существенно длину взлетно-посадочной полосы.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПОЛЕТА ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА: УРАВНЕНИЕ БРЕГЕ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.