ПАС, ОКТАВИО
ПАС, ОКТАВИО ПАС, ОКТАВИО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПАС, ОКТАВИО

ПАС, ОКТАВИО

ПАС, ОКТАВИО
ПАС, ОКТАВИО (Paz, Octavio) (р. 1914), мексиканский поэт и эссеист. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1990. Родился 31 марта 1914 в Мехико. Занимал дипломатические посты в ООН, был послом во Франции, Японии и других странах. Основал и издавал различные журналы, среди них широко известный ежемесячник "Вуэльта". Богатейшая эссеистика Паса посвящена самым разным темам. В книге Лабиринт одиночества (El laberinto de la soledad, 1950) Пас исследует противоречие между мексиканской "маской" (заимствованием иностранных культурных моделей) и индейскими корнями национальной культуры. В книге Постскриптум (Posdata, 1970) исследуется, как в сегодняшней Мексике действует ацтекская культурно-психологическая модель господства и жертвенного угнетения. Мысли Паса о месте искусства и литературы в обществе с исчерпывающей полнотой высказаны в эссе Переменный ток (Corriente alterna, 1967) и Дети грязи (Los hijos del limo, 1974). Очарованность поэзией, ее открытостью, языком, обращенностью как к историческому времени, так и к сегодняшнему дню, выразилась в эссеистических сборниках Паса, опубликованных между 1956 и 1974. Теорию Пас поверяет лирикой, представленной в антологии 1987. Входящая в сборник большая поэма Камень солнца (Piedra de sol, 1957) построена на контрапункте преходящего времени - и циклически возвратного, мифологического; смерти - и всепобеждающей силы жизни; одиночества - и чувства сопричастности человечеству и природе. Центральный образ поэмы восходит к ацтекскому солнечному календарю.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПАС, ОКТАВИО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.