ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ - В. НАСЕЛЕНИЕ И ОБЩЕСТВО
ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ - В. НАСЕЛЕНИЕ И ОБЩЕСТВО ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ - В. НАСЕЛЕНИЕ И ОБЩЕСТВО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ - В. НАСЕЛЕНИЕ И ОБЩЕСТВО

ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ - В. НАСЕЛЕНИЕ И ОБЩЕСТВО

ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ - В. НАСЕЛЕНИЕ И ОБЩЕСТВО
ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ - В. НАСЕЛЕНИЕ И ОБЩЕСТВО К статье ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ Перепись 1990 не проводилась в провинции Северные Соломоновы острова из-за военных действий на о.Бугенвиль, а на всей остальной территории было зарегистрировано 3608 тыс. человек. Из них почти 99% составляли коренные меланезийцы, остальные - преимущественно временные жители, среди которых преобладали европейцы, а узкую прослойку составляли азиаты. Вследствие высокой рождаемости демографический рост в среднем оценивается в 2,3% в год, при весьма значительных межрайонных вариациях. Почти 2/3 населения представлены лицами моложе 30 лет, что является предпосылкой быстрого увеличения его численности в ближайшем будущем. По физическим особенностям меланезийцы сильно различаются. Хотя само название "Меланезия" (т. е. "черные острова") указывает на цвет кожи аборигенов, на самом деле она варьирует от светло-коричневой до иссиня-черной. Волосы меланезийцев - почти всегда черные или темно-каштановые - варьируют от густокучерявых до волнистых. Меланезийцы говорят более чем на 700 языках, включая ок. 200 австронезийских и приблизительно 500 папуасских. Австронезийские языки, которыми пользуются примерно 15% населения, распространены на побережье Новой Гвинеи и прилегающих островах. Все они очень близки между собой и имеют лингвистическую основу, общую для всего Тихоокеанского региона. Папуасские языки, распространенные во внутренних и горных районах "материка", а также на ряде малых островов, менее тесно взаимосвязаны и по своей структуре весьма сложны. Для межэтнического общения меланезийцы применяют два языка. Из них пиджин-инглиш удовлетворяет нужды 1/4 всего населения, особенно в северных прибрежных районах и горных областях Новой Гвинеи, а также на островах, становясь первым языком для городских детей. Хири-моту в ходу у жителей южного и юго-восточного побережий Новой Гвинеи. Кроме того, все более широко используется английский язык. В середине 1970-х годов им владело до 10% населения, ок. 40% могли читать и писать на родном языке или на языке межэтнического общения. Средняя плотность населения в стране ок. 9 человек на 1 кв. км, но размещено оно весьма неравномерно. На Новой Гвинее, где сосредоточено 90% всех жителей, самый высокий показатель (более 30 человек на 1 кв. км) отмечен во внутренних горных районах, к северу от центральной части долины р.Сепик и в некоторых прибрежных местностях. В итоге на долю межгорных долин центральной области Новой Гвинеи приходится почти 40% всего населения. Столь же густо заселены район Рабаула на Новой Британии, о.Бугенвиль и многие мелкие острова. Общий фон составляют территории с низкой и средней плотностью населения, а юго-западные и суровые высокогорные местности Новой Гвинеи, а также горы Новой Британии и Новой Ирландии фактически не обжиты. Отток молодежи из деревень непрерывно увеличивается, в чем и состоит причина относительно быстрого роста населения городов - в среднем на 4,1% в год, что практически вдвое превышает аналогичный показатель для деревень - 2,0%. Эта миграция не прекращается, несмотря на медленное увеличение числа постоянных рабочих мест и неблагоприятные условия жизни в городах. В 1971 там концентрировались лишь 9,5% населения страны, а в 1997 - 18% (в том числе 5,4% в столице - городе Порт-Морсби). Другие крупные города страны - Лаэ, Маданг, Вевак, Горока, Маунт-Хаген и Рабаул (на Новой Британии). До 1989, пока не разразилась гражданская война на о.Бугенвиль, в городе Арава насчитывалось столько же жителей, сколько теперь в Рабауле и Маунт-Хагене вместе взятых. Около 82% всего населения живут в сельской местности и занимаются натуральным хозяйством. Главной социальной ячейкой является большая семья. Но ее члены обычно признают свою принадлежность к более крупным родственным группам, напоминающим кланы. Самые крупные группы, особенно в горах, составляют племена. Руководящую роль обычно играют вожди, которые сумели завоевать особое положение и властные полномочия. Гораздо менее характерна передача власти по наследству. Как правило, наиболее умудренные опытом старики деревни или клана образуют совет старейшин, без согласия которого не принимается ни одно важное решение. В Папуа - Новой Гвинее женщины отнюдь не везде имеют более низкий общественный статус, нежели мужчины. В Папуа - Новой Гвинее религиозные воззрения всегда играли и продолжают играть важную роль. Анимистические верования глубоко укоренились в сознании многих людей так же, как и вера в магическое действие колдовства, которое служит средством регулирования общественных отношений. С середины 19 в. активизировалась деятельность христианских миссионеров, благодаря чему в настоящее время примерно 3/5 населения, по крайней мере номинально, числятся протестантами и ок. 1/3 - католиками. Вплоть до Второй мировой войны лечением и образованием меланезийского населения занимались в основном миссионеры. Самые крупные протестантские конфессии - лютеранская и Объединенная церковь Папуа - Новой Гвинеи и Соломоновых Островов. За последние 20 лет значительных успехов добились новые евангелические общины, в частности, одна из крупнейших пятидесятнических организаций - Ассамблеи Бога. Население страны по этническим и лингвистическим критериям всегда делилось на множество групп, часто весьма незначительных по численности. Самая большая из них охватывает жителей Западного нагорья, говорящих на языке энга, и насчитывает 130 тыс. человек. С конца 1960-х годов некоторые региональные группы, имеющие общие интересы, создают политические альянсы. Например, в период независимости жители горных районов сплотились в однородный и консервативный политический блок, хотя в самое последнее время внутри него возобновились разногласия. Островитяне, живущие на архипелаге Бисмарка и о.Бугенвиль, периодически пытались организовать свое объединение. Его ядро составляют толаи - сплоченные, сравнительно хорошо образованные и частично урбанизированные жители п-ова Газель на Новой Британии, давно наладившие контакт с внешним миром. Отдельную группу образуют папуасские племена в области более дисперсного расселения на южном побережье Новой Гвинеи. Особенно широкую известность приобрели сепаратисты Бугенвиля. В целом же в последние годы в этом еще недавно слабо стратифицированном обществе возникают иерархические социальные структуры, что особенно бросается в глаза в городах страны, но проявляется уже и в сельской местности, когда в нее проникает современная хозяйственная деятельность. Успехи в товарном агропроизводстве или получение компенсации за землю от горнодобывающих и лесозаготовительных компаний привели к возникновению зажиточной прослойки селян. Другую элитную категорию, гораздо меньшую по численности, образуют коренные жители, получившие высшее образование. Они занимают ключевые посты в правительстве и в частном секторе экономики. Представители имущих слоев в городах и деревнях вызывают антипатию у бедного большинства населения. В этой связи возникают проблемы соблюдения правопорядка на всей территории страны. В роли нарушителей спокойствия выступает молодежь, которая живет в трущобах на окраинах многих городов и не может найти работу. В средствах массовой информации таких скваттеров часто называют "раскол" (на пиджин-инглише). Даже в деревнях бывают случаи грабежа и насилия в отношении состоятельных людей.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ - В. НАСЕЛЕНИЕ И ОБЩЕСТВО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.