ПАПСТВО: РАСЦВЕТ ПАПСКОЙ ВЛАСТИ В 12 И 13 ВЕКАХ
ПАПСТВО: РАСЦВЕТ ПАПСКОЙ ВЛАСТИ В 12 И 13 ВЕКАХ ПАПСТВО: РАСЦВЕТ ПАПСКОЙ ВЛАСТИ В 12 И 13 ВЕКАХ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПАПСТВО: РАСЦВЕТ ПАПСКОЙ ВЛАСТИ В 12 И 13 ВЕКАХ

ПАПСТВО: РАСЦВЕТ ПАПСКОЙ ВЛАСТИ В 12 И 13 ВЕКАХ

ПАПСТВО: РАСЦВЕТ ПАПСКОЙ ВЛАСТИ В 12 И 13 ВЕКАХ
ПАПСТВО: РАСЦВЕТ ПАПСКОЙ ВЛАСТИ В 12 И 13 ВЕКАХ К статье ПАПСТВО При великих папах 12 в. и начала 13 в. папство достигло такого могущества, какого оно не имело ни в какой иной период истории Католической церкви. Следующим шагом к дальнейшей централизации стало ограничение власти епископов. Что касается права диспенсации, то в 12 в. папы распространили это право на все законы, настаивая при этом, что постановления пап или соборов могут быть пересмотрены только папой. В 12 в. право отлучения от церкви было впервые закреплено за Святым Престолом - равно как и право канонизировать святых, которым до тех пор обладали и другие епископы. Учреждение папской инквизиции в конце 12 в. и начале 13 в. означало также дальнейшее оттеснение епископов папством на этом важном поприще. Папы Александр III (1159-1181) и Иннокентий III (1198-1216) созвали два собора в Латеранском папском дворце (III и IV Латеранские соборы); на них были приняты постановления, регулирующие порядок выборов пап (чтобы положить конец спорам, выборы отныне осуществлялись большинством в две трети голосов), а также многочисленные постановления дисциплинарного характера, осуждены различные ереси и введен запрет на создание новых монашеских орденов без санкции папы. Основание францисканского и доминиканского орденов в понтификат Иннокентия III явилось следующим шагом, направленным на сосредоточение церковной власти в Риме в обход местных епископов, поскольку братья этих орденов были освобождены от контроля епископов и подчинялись непосредственно папе. Последующие споры со Священной Римской империей. При преемниках папы Григория VII, особенно при Александре III, борьба с императорами Священной Римской империи за независимость и превосходство духовной власти над светской продолжалась. Александр III встал во главе лиги вольных ломбардских городов, которая нанесла поражение императору Фридриху Барбароссе из династии Гогенштауфенов в решающей битве при Леньяно (1176), и вынудил императора отказаться от поддержки антипап, которых тот пытался противопоставить законному папе. При Иннокентии III папство достигло вершины своего могущества: Сицилия, Арагон, Португалия и Англия признали его в качестве своего феодального сюзерена. Папа Иннокентий был приглашен решить вопрос о законности выборов императора в Германии, подверг Францию шестимесячному интердикту, когда Филипп II отказался подчиниться католическому брачному праву, и провозгласил низложение английского короля Иоанна в ходе спора о назначениях на Кентерберийскую кафедру. Теоретические основания споров. В ходе всех этих разногласий между папами и светскими государями по поводу границ юрисдикции и степени их независимости друг от друга те и другие выдвинули солидные теоретические обоснования собственных притязаний. "Легисты", с позиций гражданского права поддерживавшие превосходство королевской власти, и "канонисты", с позиций канонического права отстаивавшие преимущество папской власти, преувеличивали права защищаемой ими стороны. Императорские притязания. Сторонники императора и королей ссылались на то, что всякая власть от Бога - и императорская, и папская. Оба получают свою власть непосредственно от Бога, и потому оба подчиняются только Богу. Папские притязания были сформулированы папой Григорием VII в ходе спора об инвеститурах и приобрели более радикальный характер при его преемниках (вплоть до Бонифация VIII в начале 14 в.). Папа Григорий, продолжая традицию Амвросия Медиоланского и папы Геласия, утверждал, что духовная власть выше светской и что светский государь, будучи христианином, подчиняется церкви во всем, что касается вопросов морали и духовной жизни. Григорий считал, что папа является суверенным главою церкви, и при том - не в феодальном смысле ограниченной суверенности, а в римском имперском смысле абсолютного суверенитета, ограниченного только Богом и божественным законом. По мнению Григория, только папа, как единовластный глава церкви, обладает правом поставлять и низлагать епископов, только он может созывать общецерковные соборы и выполнять их постановления. Папские декреты не могут отменяться никакими земными властями, и любое дело, представленное на рассмотрение папского суда, с этого момента уже не может рассматриваться или пересматриваться в какой-либо иной инстанции.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПАПСТВО: РАСЦВЕТ ПАПСКОЙ ВЛАСТИ В 12 И 13 ВЕКАХ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.