ПАНОФСКИЙ, ЭРВИН
ПАНОФСКИЙ, ЭРВИН ПАНОФСКИЙ, ЭРВИН
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПАНОФСКИЙ, ЭРВИН

ПАНОФСКИЙ, ЭРВИН

ПАНОФСКИЙ, ЭРВИН
ПАНОФСКИЙ, ЭРВИН (Panofsky, Erwin) (1892-1968), немецкий и американский историк и теоретик искусства, педагог. Главный вклад Панофского в науку об искусстве - исследования по иконологии, рассматривавшейся им как "раздел истории искусства, который изучает сюжет или смысл произведения искусства, а не его форму", в котором историк искусства "должен уметь видеть способ, использовавшийся в различных исторических условиях для выражения наиболее важных движений человеческой мысли". Панофский родился 30 марта 1892 в Ганновере (Германия). В 1914 защитил диссертацию во Фрайбургском университете; с 1921 по 1933 преподавал в Гамбурге. В 1931, получив приглашение прочитать курс лекций в Нью-Йоркском университете, приехал в США. После прихода к власти нацистов в 1933 ученый остался в США, как и многие другие его соотечественники. Панофский преподавал в Нью-Йоркском университете, затем в Принстоне; в 1935 он стал профессором Института перспективных исследований. Оставив эту должность в 1962, получил профессорскую кафедру в Нью-Йоркском университете и занимал ее до самой смерти в 1968. Он был блестящим лектором и педагогом и имел множество учеников. Среди ранних работ Панофского, написанных еще в Германии, - эссе о гравюре Дюрера Меланхолия. Однако большинство книг и статей исследователя было написано по-английски, уже в США. В его первой работе, созданной в Америке, Исследования по иконологии (1939), рассматривается иконография таких сюжетов, как персонофикация времени и слепой Амур, неоплатонические идеи в искусстве Возрождения. В течение следующих двадцати пяти лет Панофский написал еще ряд статей по иконологии и книг. Среди них - монография, созданная в соавторстве с первой женой, - Ящик Пандоры (1956), статья Иконография Камеры ди Сан Паоло Корреджо (1961); из трудов по теории искусства - Кодекс Гюйгенса и теория искусства у Леонардо да Винчи (1940), Галилей как художественный критик (1954), а также знаменитые исследования Альбрехт Дюрер (1943), Нидерландское искусство XV в. (1953) и Ренессанс и ренессансы в западноевропейском искусстве (1960).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПАНОФСКИЙ, ЭРВИН



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.