ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА - А. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО
ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА - А. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА - А. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА - А. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА - А. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА - А. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО
ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА - А. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО К статье ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА Урду, государственный язык Пакистана, обладает богатым литературным прошлым, особенно в поэзии. Мушаира (съезд поэтов на соревнование) - уникальная черта культуры урду: поэты декламировали свои стихи перед тысячной аудиторией и получали незамедлительный отклик и оценку. Каноническая литература имела дело первоначально с романтическими темами. В наши дни поэты и прозаики пишут о важных реальных проблемах: о демократии, свободе слова, равенстве возможностей, бедности, голоде, жизни в трущобах, бесправном положении женщин, сложности выхода замуж для горожанок старше 20 лет, о бремени приданого для родителей невесты. Искони высшей формой поэзии на урду были газели ("разговоры с прекрасными женщинами"). Главные их мотивы заключались в воспевании красоты любимой, хотя часто поэты предавались также философским размышлениям. Помимо восхищения женщинами, наибольшей популярностью в традиционной литературе урду пользовались религиозные сюжеты и описания исторических событий. Марсийа (элегические поэмы) Мирзы Саламат Али Дабира и Мир Бабар Али Аниса, например, были посвящены кровавому убийству внуков пророка Мухаммада в Кербеле. Шейх Ибрахим Заук сочинял на урду классические по форме газели, привлекая образы, метафоры, сравнения и лексику, почти недоступные для понимания рядового человека. Мирза Асадулла-хан Галиб (1796-1869) был первым великим писателем, использовавшим разговорный урду в поэтических и прозаических жанрах. Его путем пошли в конце 19 в. прозаики Сайид Ахмад-хан и Алтаф Хусейн Хали. Мухаммад Икбал (1877-1938), признанный национальным поэтом Пакистана, был бунтарем по духу. Его творчество насыщено патриотическими мотивами и преисполнено гордостью за ислам. Сборник Обращение к Богу и Его ответ служит, возможно, ярчайшим свидетельством литературного мастерства Икбала. Фаиз Ахмад Фаиз, Ахмад Надим Касми и Эсхан Даниш стали в поэзии урду 20 в. выразителями прогрессивных идей левого спектра взглядов. Репрезентативным примером их творческой ориентации является книга стихов Фаиза Руки ветра. В отличие от них Хабиб Джалеб, Ариф Матин и Ахмад Фараз не придерживались радикальных социальных воззрений, но им тоже были свойственны авангардистские стилистические изыскания. Среди прозаиков выделились Эхсан Фаруки, Джамила Хашми, Сайда Султана и Фазл Ахмад Карим Фазли. Произведение Фазли Откройся, истерзанное сердце отразило новые веяния в прозе на урду. Литературы на панджаби, пушту, синдхи и балучи также располагают обширным наследием, а их эволюция в 20 в. во многом сходна с той, что претерпевает литература урду. Наиболее знаменитый пенджабский поэт - Варис Шах (18 в.), автор великой поэмы Хир и Ранджха. Начиная с 1950-х годов главными представителями модернистского течения в пенджабской литературе выступают Шариф Кунджахи, Ахмад Рахи, Султан Махмуд Ашуфта, Сафдар Мир и Мунир Ниязи. Центральной фигурой в литературе на пушту остается Хушкаль-хан Хаттак (1613-1687). Из поэтов 20 в. выделяется Амир Хамза Шинвари, а среди прозаиков - Мастер Абдулкарим и Фазлхак Шайда. Обладающая богатыми традициями литература синдхов дала своего классика - Шаха Абдул Латиф Бхитаи (1689-1752). Поэт, будучи видным суфием, насыщал свои произведения философскими идеями, любовью к природе и мистическими раздумьями. По его стопам пошел Сачал Сармаст. Знаменитыми поэтами, которые писали на балучи в 18 и 19 вв., были Джам Дуррак Домбки, Мухаммад-хан Гишкори и Фазил Ринд, чья Ночная свеча считается классическим собранием стихотворных произведений. В число ведущих поэтов 20 в. входят Ата Шад, Захур Шах Сайяд, Мурад Сахир, Малик Мухаммад Тауки и Момин Базадар. Наиболее весомый вклад в прозу на балучи внес Саид Хашми. В музыке и танцах локальные тенденции, наблюдаемые в Пенджабе, Северо-3ападной Пограничной провинции, Синде и Белуджистане, резко отличаются от тех, что характерны для общины урдуязычных пакистанцев. В первом случае прослеживается упор на народные песни и танцы, тогда как в культуре урду этот мотив отступил на второй план. Причина заключается главным образом в том, что большинство говорящих на этом языке жителей страны принадлежат к мухаджирам, лишившимся корневых связей с родными местами в Индии. Совет искусств Пакистана стремится сохранить устойчивость региональных стилей в танцах, музыке, скульптуре и живописи. Фольклорные труппы страны гастролируют по всему миру. Ансамбли, исполняющие в стиле кавалли (буквально - пение хором) духовные сочинения об Аллахе, Мухаммеде, его внуках и мусульманских святых, с 1975 с успехом дают концерты на Среднем Востоке, в Европе и Северной Америке.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ПАКИСТАН: КУЛЬТУРА - А. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.