ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ
ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ

ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ

ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ
ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ (Auber, David Franois Esprit) (1782-1871), французский композитор, один из основоположников жанра французской комической оперы (opra comique). Родился 29 января 1782 в Кане. Первый публичный успех принесла ему комическая опера Пастушка - владелица замка (La Bergre chtelaine, 1820). Продолжая работать для оперного театра, Обер сотрудничал с Э.Скрибом, наиболее известным драматургом и либреттистом Франции того времени. Вместе они создали ряд комических опер и два произведения в жанре "большой оперы". Среди комических опер можно выделить Фра Дьяволо (Fra Diavolo, 1830), Бронзовый конь (Le Cheval de bronze, 1835), Черное домино (Le Domino noir, 1837) и Бриллианты короны (Les Diamants de la couronne, 1841). Хотя ни одну из этих опер нельзя назвать шедевром, все они отмечены вдохновением и тем мелодическим обаянием, которые и принесли сочинениям Обера всеобщее признание. На сцене парижской "Опера" Обер дебютировал с операми Немая из Портичи (La Muette de Portici, 1828) и Густав III (Gustave III, 1833) - произведениями, во многом определившими развитие жанра французской "большой оперы" в 19 в. Немая Обера вошла в историю как попытка создания масштабной исторической музыкальной драмы. Благодаря ей на сцене "Опера" появились новое освещение и стали применяться технические эффекты, которые ранее использовались в парижских театрах на бульварах такими деятелями, как Л.Дагэр и Р.Фультон. Обер старался, чтобы его музыка соответствовала размаху и острым коллизиям избранного сюжета, однако он не был создан для высокого трагического стиля: гораздо лучше композитору удавались жанровые сцены. В целом музыка Обера грациозна, прозрачна по фактуре, мелодична и непритязательна. По характеру полученного образования и по складу личности Оберу больше подходила камерная комическая опера, к которой он и вернулся после Густава. Обер был избран членом Французской академии (1829). В 1842 король Луи Филипп назначил его директором Парижской консерватории, а в 1857 Наполеон III присвоил ему титул придворного композитора. Умер Обер в Париже 12 мая 1871.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ОБЕР, ДАНИЭЛЬ ФРАНСУА ЭСПРИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.