АВСТРАЛИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ - А. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
АВСТРАЛИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ - А. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ АВСТРАЛИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ - А. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АВСТРАЛИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ - А. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

АВСТРАЛИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ - А. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

АВСТРАЛИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ - А. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
АВСТРАЛИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ - А. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ К статье АВСТРАЛИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Либерально-демократическая система органов власти и управления Австралии основана на принципах федерализма и парламентаризма. Федерализм отражает наследие колониального прошлого Австралии. 1 января 1901 шесть самоуправляемых британских колоний - Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия и Тасмания - объединились на федеративных началах и образовали Австралийский Союз. Эти шесть колоний остались первыми штатами новой федеральной системы. Кроме того, выделены две территории - Северная территория и Австралийская столичная территория, которые на протяжении всей истории были непосредственно подчинены национальному правительству Союза, а ныне обладают властными полномочиями, сопоставимыми с полномочиями правительств штатов. Институты законодательной, судебной и исполнительной власти федерального правительства Союза сосредоточены в столице страны Канберре. Акт британского парламента, создавший федеративный Союз, даровал Австралии собственную конституцию, которая сформулировала принципы распределения власти между Союзом и отдельными штатами. В компетенции федеральных органов власти находятся в основном традиционные функции "общенационального" характера: оборона, внешняя политика, иммиграция, международная торговля, выпуск национальной валюты, почтовая служба и т.д. Ряд этих функций носит эксклюзивный характер, большинство же формально совпадают с властными полномочиями штатов, хотя в случае расхождения федерального и местного законодательства федеральные законы имеют верховенство над законами штатов. За штатами закреплены все иные полномочия, не делегированные Союзу. С момента образования Австралийского Союза роль федерального правительства неуклонно возрастала. Это происходило отчасти за счет принятия новых поправок к конституции, хотя на практике провести подобные поправки довольно трудно: для этого требуется получить большинство голосов на референдумах в четырех из шести штатов, а также простое большинство голосов на общенациональном уровне. Лишь восемь из сорока двух предложенных на референдумах поправок удалось провести. Некоторые из них, тем не менее, упрочили власть центрального правительства - например, поправка 1946 о расширении льгот по социальному обеспечению и поправка 1967 о государственной помощи австралийским аборигенам. Постановления Высокого суда, который осуществляет надзор за конституционностью новых законов, также способствовали усилению федерального правительства. Решения Высокого суда стали существенным фактором укрепления центральной власти. Обычно в истории суда выделяют четыре этапа: два из них (1900-1920 и 1942-1971) стали периодами определенного ограничения полномочий федерального правительства, в то время как в другие два периода (1920-1942 и 1971-1990-е годы) эти ограничения снимались. Компетенция Высокого суда по состоянию на конец 1990-х не вполне ясна в связи с уходом ряда судей в отставку и новыми назначениями. С другой стороны, баланс власти между федеральным правительством и правительствами штатов зависит от политических, законодательных и конституционных факторов. Политически штаты куда сильнее, чем это предполагается их слабым конституционным статусом. Попытки федерального правительства навязать свою волю тем или иным штатам не получают поддержки среди избирателей, и в политическом смысле такую ситуацию следует рассматривать как сдерживающий фактор для амбиций политиков общефедерального масштаба и как потенциальный инструмент политического торга для местной властной элиты. Федеративная система сосуществует с парламентскими институтами. В 19 в. колонии позаимствовали британскую парламентскую модель, которая сохранилась и в 20 в., когда они обрели статус самоуправляемых штатов. Национальное законодательное собрание (парламент) состоит из двух палат: палаты представителей, где партия большинства формирует правительство, и сената, в котором каждому штату принадлежит равное число мест.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АВСТРАЛИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ - А. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.