АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВВС США
АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВВС США АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВВС США
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВВС США

АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВВС США

АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВВС США
АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВВС США К статье АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ Задачи. Военная авиация используется для выполнения следующих четырех основных задач: поддержки ударных сил при проведении стратегических операций; защиты войск, стратегических объектов и путей сообщения от нападения с воздуха; тактической поддержки с воздуха действующих сухопутных войск; дальних перевозок войск и грузов. Основные типы. Бомбардировщики. Совершенствование бомбардировщиков идет по пути увеличения скорости, дальности, полезной нагрузки и потолка высоты полета. Заметным достижением конца 1950-х годов был гигантский тяжелый бомбардировщик B-52H "Стратофортресс". Его взлетный вес составлял ок. 227 т при боевой нагрузке 11,3 т, дальности 19 000 км, потолке высоты 15 000 м и скорости 1050 км/ч. Проектировался он для нанесения ядерных ударов, но тем не менее нашел широкое применение во вьетнамской войне. В 1980-е годы началась вторая жизнь B-52 ввиду появления крылатых ракет, которые могут нести термоядерную боеголовку и допускают точное наведение на удаленную цель. В начале 1980-х годов компания "Рокуэлл интернэшнл" начала разработку бомбардировщика B-1, предназначенного для замены B-52. Первый серийный экземпляр B-1B был построен в 1984. Было выпущено 100 таких самолетов, каждый стоимостью 200 млн. долл. Грузовые и транспортные самолеты. Транспортный самолет C-130 "Геркулес" может перевозить до 16,5 т грузов - оборудование полевого госпиталя или оборудование и материалы для выполнения других специальных задач, таких, как высотная аэрофотосъемка, метеорологические исследования, поисковые и спасательные работы, заправка топливом в полете, доставка топлива на аэродромы передового базирования. C-141A "Старлифтер", скоростной самолет со стреловидными крыльями и четырьмя турбовентиляторными двигателями, проектировался для перевозки груза весом до 32 т или 154 полностью экипированных десантников на расстояние 6500 км со скоростью 800 км/ч. Самолет модификации C-141B ВВС США имеет фюзеляж, удлиненный более чем на 7 м, и оборудован системой для дозаправки топливом в полете. Крупнейший транспортный самолет C-5 "Гэлакси" может перевозить полезный груз весом 113,5 т или 270 десантников со скоростью 885 км/ч. Дальность полета C-5 при максимальной загрузке составляет 4830 км. Истребители. Существуют истребители нескольких типов: перехватчики, используемые системой противовоздушной обороны для уничтожения бомбардировщиков противника, фронтовые истребители, которые могут вступить в воздушный бой с истребителями противника, а также тактические истребители-бомбардировщики. Наиболее совершенным перехватчиком ВВС США является истребитель F-106A "Дельта Дарт", полетная скорость которого вдвое выше скорости звука, M = 2. Его стандартное вооружение состоит из двух ядерных боеголовок, ракет "воздух - воздух" и множества снарядов. Фронтовой всепогодный истребитель F-15 "Игл" с помощью радиолокатора, установленного в носовой части, может наводить на цель ракеты "Спэрроу" класса "воздух - воздух"; для ближнего боя у него имеются ракеты "Сайдуиндер" с тепловой головкой самонаведения. Истребитель-бомбардировщик F-16 "Файтинг фолкон" также вооружен "Сайдуиндерами" и может выиграть бой почти у любого противника. Для борьбы с наземными целями F-16 несет бомбовый груз и ракеты класса "воздух - земля". В отличие от F-4 "Фантом", на смену которому он пришел, F-16 - одноместный истребитель. Одним из наиболее совершенных фронтовых истребителей является F-111, который может лететь со сверхзвуковой скоростью на уровне моря и достигать значения M = 2,5 при полете на больших высотах. Максимальный взлетный вес этого всепогодного двухместного истребителя-бомбардировщика составляет 45 т. Он оборудован радиолокационной системой управления ракетами, локатором, обеспечивающим следование самолета за рельефом местности, и сложной навигационной аппаратурой. Отличительной особенностью F-111 является крыло изменяемой геометрии, угол стреловидности которого можно варьировать в диапазоне от 20 до 70?. При малых углах стреловидности F-111 имеет большую крейсерскую дальность и отличные взлетно-посадочные характеристики. При больших углах стреловидности он обладает прекрасными аэродинамическими характеристиками на сверхзвуковых скоростях полета. Самолеты-заправщики. Дозаправка топливом в полете позволяет увеличивать дальность беспосадочных полетов истребителей и бомбардировщиков. Она исключает также потребность в промежуточных оперативных авиационных базах при выполнении стратегических задач и ограничивается лишь дальностью и скоростью полета самолета-заправщика. Реактивный самолет-заправщик KC-135A "Стратотанкер" имеет максимальную скорость полета 960 км/ч и потолок высоты 10,6 км. Мишени и беспилотные летательные аппараты. Полетом самолета можно управлять как с земли, так и в воздухе; пилота при этом можно заменить электронным "черным ящиком" и специально спроектированными автопилотами. Так, беспилотный вариант истребителя-перехватчика QF-102 используется в качестве быстро движущейся мишени при испытаниях ракет и для приобретения опыта стрельбы. Для этих же целей была специально спроектирована беспилотная мишень QF-102 "Файрби" с реактивными двигателями, которая развивает максимальную скорость 925 км/ч на высоте 15,2 км при часовой продолжительности полета на этой высоте. Самолеты-разведчики. Почти все самолеты-разведчики являются модификациями высокоскоростных фронтовых истребителей; они оборудуются телескопической фотокамерой, приемником инфракрасного излучения, радиолокационной системой слежения и другими необходимыми приборами. U-2 является одним из немногих самолетов, специально проектировавшихся для проведения разведывательных операций. Он мог действовать на очень больших высотах (ок. 21 км), заметно превышавших потолок истребителей-перехватчиков и большинства ракет класса "земля - воздух" того времени. Самолет SR-71 "Блэкберд" может летать со скоростью, соответствующей M = 3. В разведывательных целях используются также различные искусственные спутники. См. ВОЕННО-КОСМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ВОЙНЫ ЗВЕЗДНЫЕ. Учебно-тренировочные самолеты. Для первичного обучения пилотов используется двухдвигательный самолет T-37 с максимальной скоростью 640 км/ч и потолком высоты 12 км. Для дальнейшего совершенствования летных навыков применяется сверхзвуковой самолет T-38A "Талон" с максимальным числом Mаха 1,2 и потолком высоты 16,7 км. Самолет F-5, являющийся модификацией T-38A, эксплуатируется не только в США, но и в ряде других стран. Самолеты для борьбы с мятежниками. Это небольшие легкие самолеты, проектируемые для разведки, поражения наземных целей и простых операций поддержки. Самолет такого типа должен отличаться простотой в эксплуатации и допускать использование для взлета и посадки небольших неподготовленных площадок. Для разведывательных задач необходимо, чтобы эти самолеты имели хорошие летные характеристики при малых скоростях полета и были оборудованы аппаратурой для опережающего выявления активных целей; в то же время для поражения пассивных наземных целей они должны иметь на вооружении различные пушки, бомбы и ракеты. Кроме того, такие самолеты должны быть пригодны для перевозки пассажиров, в том числе раненых, и различного снаряжения. Для борьбы с мятежниками был создан самолет OV-10A "Бронко" - легкий (весом 4,5 т) самолет, снабженный не только необходимым вооружением, но и средствами ведения разведки.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ВВС США



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.