АСТРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ
АСТРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ АСТРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АСТРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ

АСТРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ

АСТРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ
АСТРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ К статье АСТРОЛОГИЯ Моралистическая. Интерес к астрологии сохранялся (особенно в Англии) на протяжении эпохи Возрождения и до конца 18 в., однако начало современному этапу в развитии астрологии было положено в 1820 и 1822, когда появилось сразу два английских перевода Тетрабиблоса. Позднее, с расцветом в конце 19 в. теософских учений, астрология получила новый импульс для своего развития, особенно после публикации сочинений Алана Лео в Англии. В Америке пробуждению нового интереса к астрологии способствовало движение розенкрейцеров. Именно эти два течения породили ту полурелигиозную астрологию, которая и по сей день имеет своих приверженцев. Однако два главных направления в развитии современной астрологии, возникшие после Первой мировой войны, имеют американские корни: это, во-первых, астрологическая физика и астрологическая метеорология, представляющие собой попытку возродить традицию "естественной" халдейской астрологии, и, во-вторых, психологическая астрология, приближающаяся к греческой астрологической традиции, хотя и использующая терминологию современной психологической науки. Физическая астрология. Термин "физическая астрология" используется для обозначения всех астрологических систем, основанных на презумпции существования причинно-следственных связей между небесными планетами и физическими явлениями на Земле. Астрологическая физика использует некоторые принципы современной космической физики и электродинамики, в частности - теорию, согласно которой человек, Земля, Солнце, неподвижные звезды и планеты обладают электромагнитными полями различной интенсивности, так что движение Солнца и планет в космическом пространстве вызывает изменения фазовых углов взаимодействующих магнитных полей и, соответственно, изменения "силового фактора". Астрологическая метеорология. Астрологическая метеорология, основанная на теории приливного влияния гравитационного поля Солнца, Луны и других планет на земную поверхность, является единственным направлением в современной астрологии, которое сохраняет сходство с современными естественными науками. Она базируется на эмпирических данных, полученных в ходе многолетних ежедневных наблюдений за погодой и зведным небом, и стремится установить определенные закономерности. По своему методу и задачам астрологическая метеорология больше всего напоминает древнюю астрологию вавилонян. Астрологическая биология. Астрологическая биология, которую лишь с определенной натяжкой можно рассматривать как одну из областей физической астрологии, представляет собой теорию, соотносящую минеральные соли с Солнцем, Луной и другими планетами, а в некоторых случаях - и с Землей. Определение солей, необходимых для поддержания баланса в человеческом организме, осуществляется исходя из анализа расположения и соотношения планет в гороскопе, составленном на основе сведений о месте и времени рождения данного человека. Лунный календарь посевов, предполагающий, что растения нужно сеять тогда, когда Луна пребывает в определенной фазе и знаке Зодиака (Луна в "водяных" и "земляных" знаках и в первой и второй фазе считается особенно благоприятствующей посадкам), также может рассматриваться как одна из форм физической астрологии. Психологическая астрология. Психологическая астрология, по сути, близка к гороскопической астрологии птолемеевской эпохи: в ней используются те же принципы интерпретации, но при этом учитываются и особенности современной жизни. Основное отличие заключается в акценте на индивиде; ритмы человеческой жизни по-прежнему считаются совпадающими с ритмами движения небесных светил, однако универсальные и архетипические характеристики, получаемые в результате интерпретации расположения планет, в психологической астрологии приобретают скорее потенциальный, чем действительный смысл, и указывают на возможности самой человеческой личности и ее судьбы. Таким образом, человек может развивать и использовать те потенции, которые заданы его гороскопом (хотя противники астрологии утверждают, что само установление прямых связей между движением светил и личностью и судьбой человека априори отрицает свободу воли). Плотин и его современники (3 в. н.э.) двигались именно в этом направлении, утверждая, что звезды - это знаки, или знамения, но не причины. С точки зрения гештальт-психологического подхода, гороскоп рассматривается не как структура, состоящая из отдельных элементов, но как целостная архетипическая парадигма. Кроме того, предпринимались попытки интерпретировать в контексте астрологического символизма психологические комплексы (комплексы превосходства и неполноценности, мужского насилия и патологических связей между родителями и детьми в теории Адлера), основные психологические типы и структуру личности (четыре психологических типа, анимус и анима в теории Юнга) и т.д. И наконец, современный интерес к исследованию циклов привел к возникновению нового метода астрологических "предсказаний", напоминающего прогностические методы современной науки: циклическое обращение планет связывается с событиями и явлениями, превалировавшими в предыдущих фазах этого обращения. Основное различие между средневековым и современным психологическим способом интерпретации астрологических данных можно пояснить следующим образом: с точки зрения средневекового астролога, человек, родившийся в момент восхода Сатурна над горизонтом, обречен на всевозможные тяготы, болезни и, быть может, нищету; современный астролог истолковал бы это обстоятельство как указание на возможное чувство неуверенности в себе и чрезмерное желание понравиться и угодить другим, толкающее человека к поступкам, с помощью которых он пытается доказать свою компетентность или добиться ощущения своей нужности. Соотнося положение Сатурна с положениями других планет по гороскопу, астрологический психолог может объяснить этот комплекс неполноценности разрушением семьи, патологической связью с одним из родителей, превосходством братьев или сестер и т.д. Таким образом, если средневековый астролог ставил во главу угла предуготованную человеку судьбу, оставляющую ему в лучшем случае возможность отыскать средства, которые позволили бы избежать худшего, то современная астрологическая психология делает упор на самопознании личности как средстве психотерапии и на возможности развития или преодоления потенций, указанных в гороскопе.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АСТРОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.