АРГЕНТИНА: ОБЩЕСТВО
АРГЕНТИНА: ОБЩЕСТВО АРГЕНТИНА: ОБЩЕСТВО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АРГЕНТИНА: ОБЩЕСТВО

АРГЕНТИНА: ОБЩЕСТВО

АРГЕНТИНА: ОБЩЕСТВО
АРГЕНТИНА: ОБЩЕСТВО К статье АРГЕНТИНА Социальная структура. По уровню дохода на душу населения, урбанизации, грамотности и социального обеспечения Аргентина занимает одно из первых мест в Южной Америке. От других стран Аргентину отличает наличие развитой и достаточно сложной структуры общества, включающей активный класс предпринимателей, многочисленный средний класс и сравнительно хорошо организованный рабочий класс; коренное население очень малочисленно, как и крестьянство. Однако немного найдется стран, где было бы так резко было выражено различие между жителями столицы, известными под названием "портеньос", т.е. "жители порта", и обитателями сельских местностей и небольших городов. До тех пор, пока во второй половине прошлого века страна не покрылась сетью железных дорог, между этими двумя группами населения существовала открытая вражда. Однако с развитием промышленности в провинциальных городах противоречия между столицей и провинциями стали постепенно сглаживаться, хотя и сохранились другие социальные различия. Особую группу составляют "эстансьерос" - владельцы крупных животноводческих хозяйств, которые издавна оказывали большое влияние на жизнь страны. В начале 1940-х годов, после прихода к власти Перона, были сделаны попытки ограничить их власть. За скотом на животноводческих ранчо ухаживают пастухи - гаучо. Когда-то они вели кочевую, полную приключений жизнь, которая послужила темой многих песен, пьес и игр, составляющих значительную часть аргентинского фольклора, однако теперь их положение не отличается от положения других наемных рабочих в крупных хозяйствах. Примерно в том же положении находятся и фермеры-арендаторы; часто это иммигранты, которые в поисках более благоприятных условий кочуют от одного землевладельца к другому. Начиная с 1870 правительство Аргентины всячески поощряло создание поселений иностранных колонистов, организованных по национальному признаку, что положило начало новому этапу в общественной жизни страны. На северных землях возникли поселения иммигрантов из Швейцарии; затем стали прибывать переселенцы из Германии, Франции, России, Италии и Уэльса (последние обосновались в Патагонии). Эти колонисты составили ядро растущего среднего класса, включавшего ремесленников, торговцев, мелких фермеров и учителей. Жизнь сельских жителей резко отличается от жизни горожан; исключение составляют богатые землевладельцы, многие из которых в дополнение к своим поместьям имеют дома или квартиры в Буэнос-Айресе. Начавшийся в 1930-е годы рост промышленности способствовал наплыву в города сельскохозяйственных рабочих, которые обосновались в промышленных пригородах Буэнос-Айреса и в непрерывно растущих трущобных районах столицы. По численности среднего класса, составляющего 35% населения, Аргентина превосходит другие латиноамериканские страны. Его рост связан с увеличением численности чиновничества, с организацией мелких предприятий и фирм, а также с увеличением количества частнопрактикующих дипломированных специалистов. На протяжении всей истории Аргентины большое влияние на культуру и политику страны оказывала интеллигенция в лице университетских профессоров, писателей, юристов, врачей, инженеров, ученых, поэтов и издателей; именно они определяли образ мыслей народа. Каждая общественная группа, объединенная общими интересами, создает свою организацию, выражающую эти интересы. Класс землевладельцев представляет прежде всего Аргентинское Аграрное общество, хотя подобные организации существуют в каждом значительном земледельческом или животноводческом районе. Мелкие фермеры и арендаторы объединились в Аргентинскую Аграрную федерацию. В каждом крупном городе существует товарная биржа, объединяющая большинство местных торговцев и промышленников. Центральное место среди торговых объединений и организаций занимает Аргентинская Торговая палата, созданная в 1924. Интересы финансового сектора выражают Ассоциация банков Аргентинской Республики и Ассоциация аргентинских банков. В каждой отрасли промышленности предприятия образуют свои собственные объединения или федерации, а промышленники являются членами могущественного Промышленного союза Аргентины, основанного в 1887. Этот союз занимал резко антиперонистскую позицию, но после восстановления демократии в 1983 придерживается умеренной ориентации и поддерживает экономические реформы администрации Менема, направленные на создание рыночной экономики. Рабочее движение. Начало организованного рабочего движения в стране относится к последним десятилетиям 19 в. В это время оно находилось под влиянием анархистов, однако после Первой мировой войны большинство руководителей движения были членами социалистической партии. К 1935 Всеобщая конфедерация труда насчитывала 465 тыс. членов. В начале 1940-х годов ВКТ находилась под влиянием Хуана Перона. Находясь на посту министра труда и социального обеспечения в 1943-1945, Перон оказывал значительную поддержку этой организации, и число членов профсоюзов быстро росло. К концу 1940-х годов ВКТ насчитывала более 2 млн. человек. В период правления Перона большинство городских рабочих и большие группы сельскохозяйственных рабочих присоединились к ВКТ. В то же время профсоюзы были низведены до положения простых исполнителей воли Перона. После свержения режима Перона ВКТ оказалась в зависимости от нового правительства военных. С восстановлением демократии внутри самой ВКТ обнаружились соперничающие фракции, одни из них были воинствующими тред-юнионистами левого толка, а другие изъявили готовность сотрудничать с деловыми кругами и правительством. В 1980-1990-х годах как ВКТ, так и вообще рабочее движение были значительно ослаблены в результате кризиса в промышленности, приватизации государственных предприятий и растущей безработицы. Религия. 90% населения исповедуют католическую религию, которая всегда играла важную роль в общественной и политической жизни страны. После обретения независимости церковь согласилась предоставить президенту страны право выдвижения кандидатов на высшие посты в церковной иерархии; взамен государство обязалось оказывать финансовую поддержку церкви, а в вопросах образования и культуры придерживаться курса, не противоречащего католическому учению. Конституция 1853 провозглашала свободу совести и отменяла государственную религию, при этом за католицизмом сохранялось привилегированное положение. Конституционная реформа 1994 отменила ряд церковных привилегий и сняла требование обязательного католического вероисповедания для президента, однако сохранила пункт, обязывающий федеральное правительство "поддерживать римскую католическую апостольскую веру". В политике большинство епископов и кардиналов обычно придерживаются консервативных взглядов. Лишь немногие церковные иерархи открыто выступили против авторитарного режима и нарушений прав человека во время т.н. "грязной войны" в конце 1970-х годов. После восстановления демократии в 1983 церковь придерживается умеренного курса, выступая, с одной стороны, против изменений в области семейного права, например разводов и некоторых мер, призванных предотвратить распространение СПИДа, а с другой - критикуя экономическую политику в отношении беднейших слоев населения. Протестанты изначально составляли не более 2% населения Аргентины, однако их число быстро увеличивается благодаря активной проповеднической деятельности. По оценкам, к 2000 10-15% всех вновь обращенных составят протестанты. Некоторое количество последователей в городах находят приверженцы спиритуализма и азиатских верований. Ок. 300 тыс. евреев, проживающих в стране (преимущественно в Буэнос-Айресе), исповедуют иудаизм.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АРГЕНТИНА: ОБЩЕСТВО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.