АРФА
АРФА АРФА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АРФА

АРФА

АРФА
АРФА тип щипкового музыкального инструмента, в котором жильные и металлические струны возрастающей длины натянуты между резонаторным корпусом с декой и т.н. шейкой. Звук извлекается посредством защипывания струн пальцами или, очень редко, плектрами, прикрепленными к пальцам. В отличие от арфы в цитрах струны натянуты под прямым углом к деке. Ведущие свое происхождение от однострунного музыкального лука, арфы использовались в качестве церемониального инструмента в шумерском и египетском искусстве еще в III тысячелетии до н.э. Первоначально арфы были лукообразными, затем они уступили место угловым (в форме треугольника), с шейкой, расположенной наклонно к деке. На таких угловых арфах разного размера играют в ансамблях или соло, ставя один конец инструмента на землю или держа его на плече. С Ближнего Востока арфа попала на Яву и в Китай, а также в Северо-Западную Европу. Об арфе европейского типа можно найти беглые упоминания в произведениях римских авторов, но самая древнее изображение арфы - ирландская скульптура 8 в. Добавив переднюю колонку для большего натяжения струн, европейцы (вероятно, кельты) усилили звучность восточной арфы. В Средние века и в эпоху Возрождения треугольная арфа, имеющая от 7 до 30 струн, была распространенным инструментом для аккомпанемента. Позже, с распространением более громкого и простого в обращении клавесина, арфа утратила популярность и вернула ее лишь в конце 18 в., когда фортепиано, в свою очередь, одержало верх над клавесином. С тех пор арфа сохраняет свое значение как типично женский инструмент, своим теплым колоритом, а зачастую и блеском обогащающий оркестровую палитру. Использование арфы в качестве сольного, ансамблевого и оркестрового инструмента стало возможным благодаря техническим усовершенствованиям, которые привели к созданию арфы с педалями двойного действия, изобретенной С.Эраром ок. 1810. С помощью этих педалей можно дважды перестроить струну, повысив звук на полутон и тон, и тем самым обеспечить хроматический звукоряд в диапазоне шести с половиной октав.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АРФА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.