АРСЕНЬЕВ, НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ
АРСЕНЬЕВ, НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ АРСЕНЬЕВ, НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АРСЕНЬЕВ, НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ

АРСЕНЬЕВ, НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ

АРСЕНЬЕВ, НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ
АРСЕНЬЕВ, НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ (1888-1977), русский религиозный философ, литератор. Родился в Стокгольме 16 мая 1888 в семье дипломата. Окончил в 1910 историко-филологический факультет Московского университета, стажировался в университетах Германии. Серьезное влияние на Арсеньева оказало творчество Вл.С.Соловьева, С.Н.Трубецкого, С.Н.Булгакова. Его религиозно-метафизическая ориентация нашла отражение в ряде работ: В исканиях абсолютного Бога (1910), Плач по умирающему Богу (1912) и др. С 1914 - приват-доцент Московского университета, участвовал в Первой мировой войне. Примыкал к октябристам, с энтузиазмом встретил Февральскую революцию, поддерживал Временное правительство. В 1918-1920 - профессор Саратовского университета. Эмигрировал в марте 1920. С 1920 по 1944 преподавал в Кёнигсбергском и Варшавском (1926-1938) университетах. В 1945 Арсеньев переезжает в Париж, а с 1948 - профессор Св.Владимирской духовной академии в Нью-Йорке. Арсеньев был сторонником экуменизма, участвовал в католических конгрессах, в 1964 был представлен папе Павлу VI. Активно сотрудничал в бердяевском религиозно-философском журнале "Путь". Умер Арсеньев в Нью-Йорке 18 декабря 1977. Восприняв развитую в русской религиозной метафизике (славянофилы, С.Н.Трубецкой) идею "соборности" как важнейшую характеристику православного духовного опыта, Арсеньев всегда видел в ней суть культурно-исторического дела Церкви. Отстаивая значение мистической традиции в христианстве, он выступал против различных форм мироотречного пессимизма, доказывая, что именно путь христианской мистики ведет к их решительному преодолению. Вслед за Трубецким Арсеньев был склонен видеть глубокую связь христианства с предшествующей античной метафизикой. Значительное место в его творчестве занимают проблемы религиозной эстетики, которые рассматриваются в русле характерного для русской религиозно-метафизической мысли утверждения единства Красоты, Истины и Добра. Эти же принципы определяют и общее понимание Арсеньевым истории культуры.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АРСЕНЬЕВ, НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.