АППИЕВА ДОРОГА
АППИЕВА ДОРОГА АППИЕВА ДОРОГА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АППИЕВА ДОРОГА

АППИЕВА ДОРОГА

АППИЕВА ДОРОГА
АППИЕВА ДОРОГА (via Appia), древнейшая и самая знаменитая из великих римских дорог, известная в древности как regina viarum, или "царица дорог". Длина via Appia - более 570 км, она соединяла Рим с портом Брундизием (совр. Бриндизи) на Адриатике, в пятке итальянского "сапога". Это была крупная военная магистраль, она связывала Рим с рядом важных морских портов, которые обеспечивали торговлю с Грецией и восточным Средиземноморьем. Благодаря превосходному качеству постройки Аппиева дорога использовалась еще в 6 в. н.э. Даже в наши дни значительная часть этой живописной дороги сохранилась и пригодна к эксплуатации. Постройку дороги начал ок. 312 до н.э. цензор Аппий Клавдий Цек. Первый ее отрезок длиной в 212 км соединял Рим с Капуей. Первоначально дорога была посыпана гравием. До Таррацины, или Анксура, она была почти прямой, несмотря на пересеченную местность и Помптинские болота, которые приходилось постоянно осушать, чтобы поддерживать сохранность дороги. За Таррациной она сворачивала в глубь полуострова, по направлению к Фундам, через горы проходила к Формиям, а оттуда к Минтурнам и Капуе. Отрезок Рим - Капуя строился в течение ок. 100 лет начиная с 298 до н.э. Начальные несколько километров дороги римляне облюбовали для постройки красивых гробниц и памятников. Второй отрезок дороги, от Капуи на юг, был проложен ок. 244 до н.э. и шел к Беневенту, Венузии, Таренту, заканчиваясь в Брундизии. Дорога, имевшая ок. 6 м в ширину, была вымощена массивными блоками из базальта. Скрепленные известковым раствором, блоки укладывались таким образом, чтобы дорожное полотно имело выпуклую форму, благодаря чему вода могла быстро с него стекать. Отдельные участки дороги проходили по насыпям, пересекавшим неглубокие овраги, в ряде мест вдоль нее были сооружены каменные стенки и скамьи. Аппиева дорога имела ответвления, соединявшие ее с другими большими дорогами, такими, как via Domitiana, via Aurelia и via Herculia. О том, какое высокое значение придавалось Аппиевой дороге, можно судить по тому, что во времена империи надзором за ней ведал куратор в ранге претора. Эту дорогу иногда называют Старой Аппиевой дорогой (via Appia antiqua), чтобы отличить ее от другой дороги с тем же названием, построенной в 1780-х годах между Римом и Альбанским озером.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АППИЕВА ДОРОГА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.