АЛМЕЙДА ГАРРЕТ, ЖОАН БАПТИСТА ДА СИЛВА ЛЕЙТАН
АЛМЕЙДА ГАРРЕТ, ЖОАН БАПТИСТА ДА СИЛВА ЛЕЙТАН АЛМЕЙДА ГАРРЕТ, ЖОАН БАПТИСТА ДА СИЛВА ЛЕЙТАН
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АЛМЕЙДА ГАРРЕТ, ЖОАН БАПТИСТА ДА СИЛВА ЛЕЙТАН

АЛМЕЙДА ГАРРЕТ, ЖОАН БАПТИСТА ДА СИЛВА ЛЕЙТАН

АЛМЕЙДА ГАРРЕТ, ЖОАН БАПТИСТА ДА СИЛВА ЛЕЙТАН
АЛМЕЙДА ГАРРЕТ, ЖОАН БАПТИСТА ДА СИЛВА ЛЕЙТАН (Almeida Garret, Joo Baptista da Silva Leito de) (1799-1854), португальский писатель и государственный деятель. Родился 4 февраля 1799 в Порту. Юность провел на о. Терсейра (Азорские о-ва), куда его семья переселилась после вступления наполеоновских войск в Португалию. В 1816-1821 изучал право в университете в Коимбре. В 1823, с отменой демократической конституции 1822, был изгнан и жил в Англии и Франции. После возвращения в Португалию в 1836 занимал посты генерального инспектора театров, главного хрониста, был депутатом парламента и министром иностранных дел. В 1851 ему был пожалован титул виконта. Его ранние произведения, такие, как драма Меропа (Merope) и Катон (Cato, 1820), анакреонтические оды и поэма Портрет Венеры (O Retrato de Venus, 1821), стихи из сборника Лирика Жоана Минимо (Lyrica de Joo Minimo, 1829), выдержаны в манере псевдоклассицизма. Однако в годы изгнания на Алмейду произвели сильное впечатление творения и идеи романтиков. Его первая крупная поэма Камоэнс (Cames), написанная белым стихом, была опубликована в изгнании в 1825. Это неровное произведение окрашено в характерные тона saudade (порт. - печаль, которую португальцы полагают отличительной чертой национального характера) и патриотизма, отозвавшиеся потом в поэме Дона Бранка (Dona Branca, 1826). Те же мотивы он искал и среди сокровищ народной поэзии, собранных им в томах Романсейро (Romanceiro, 1851-1853). Под конец жизни Алмейда еще раз воспел любовь и печаль в стихотворном сборнике Опавшие листья (Folhas cahidas, 1852), где встречаются стихотворения поразительной красоты. Его двухтомный роман Арка святой Анны (O Arco de Sant'Anna, 1846; рус. перевод 1985) обнаруживает сильное влияние школы В. Скотта. Кроме него, он оставил всего одно завершенное прозаическое произведение - Поездка на родину (Viagens na minha terra, 1846), собрание автобиографических заметок, суждений, впечатлений и зарисовок. Алмейда Гаррет неустанно трудился над тем, чтобы заложить основы национальной драмы, - он писал о театре, создал ряд оригинальных произведений для сцены. В поисках предмета изображения он вновь обратился к национальной истории и в пьесах Ауто о Жиле Висенте (Auto de Gil Vicente, 1838), Дона Филипа де Вильена (Dona Filipa de Vilhena, 1840), Оружейник из Сантарена (O Alfageme de Sanarm, 1841) и Племянница маркиза (A Sobrina do marqus, 1848) стремился обновить португальскую драматическую традицию последних 300 лет. Несомненно, лучшая его драма - Брат Луиш ди Соуза (Frei Lus de Sousa, 1844). Умер Алмейда в Лиссабоне 9 декабря 1854.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АЛМЕЙДА ГАРРЕТ, ЖОАН БАПТИСТА ДА СИЛВА ЛЕЙТАН



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.