АЛЖИР: ИСТОРИЯ - Е. ПЕРИОД НЕЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ
АЛЖИР: ИСТОРИЯ - Е. ПЕРИОД НЕЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ АЛЖИР: ИСТОРИЯ - Е. ПЕРИОД НЕЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > АЛЖИР: ИСТОРИЯ - Е. ПЕРИОД НЕЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ

АЛЖИР: ИСТОРИЯ - Е. ПЕРИОД НЕЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ

АЛЖИР: ИСТОРИЯ - Е. ПЕРИОД НЕЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ
АЛЖИР: ИСТОРИЯ - Е. ПЕРИОД НЕЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ К статье АЛЖИР: ИСТОРИЯ Эвианские соглашения положили конец ожесточенной вооруженной борьбе, продолжавшейся на протяжении семи с половиной лет. После их подписания Секретная военная организация (ОАС), созданная экстремистски настроенными поселенцами и недовольными военнослужащими, предприняла последнюю попытку сорвать предоставление независимости Алжиру, но потерпела неудачу. В ходе состоявшегося 1 июля 1962 референдума по вопросу о самоопределении 91% алжирцев высказались за независимость. 3 июля 1962 Алжир стал независимым государством. Власть от французской администрации перешла к временному исполнительному органу во главе с Абд ар-Рахманом Фаресом. На момент получения независимости премьер-министром ВПАР являлся Юсеф бен Хедда. Ни одно из этих правительств не обладало достаточной властью для контроля над ситуацией в стране. Властные полномочия Бен Хедды оспаривались более радикальным крылом ФНО во главе с Ахмедом Бен Беллой, на стороне которого выступил полковник Хуари Бумедьен. Между тем в течение 1962 850 тыс. европейских поселенцев покинули Алжир. После отъезда европейских поселенцев значительные земельные массивы остались бесхозными, и в начале 1963 ок. 2 млн. га перешло к крестьянам, которые стали создавать комитеты по управлению землей. Бен Белла быстро добился контроля над партией, армией и массовыми рабочими и студенческими организациями. На состоявшемся в сентябре заседании Национального народного собрания Фархат Аббас был избран его президентом, а Бен Белла - премьер-министром правительства. Министром обороны стал Хуари Бумедьен. В 1963 была принята новая конституция, в соответствии с которой Алжир стал президентской республикой. В сентябре 1963 Бен Белла был избран первым президентом страны. Перед новым правительством стояло много проблем. В 1963 произошел вооруженный конфликт на алжиро-марокканской границе, вспыхнул мятеж в Кабилии. В августе 1963 придерживавшийся либеральных убеждений Фархат Аббас заявил, что новая конституция недемократична и подал в отставку с поста президента Национального собрания. В апреле 1964 состоялся съезд правящей партии, который подтвердил полномочия Бена Беллы. В том же году в Кабилии снова произошел мятеж. По приказу президента армия подавила эти выступления и арестовала ряд руководителей оппозиции, но усиливавшаяся тяга Бен Беллы к установлению режима личной власти и его попытки поставить армию под собственный контроль оттолкнули от него многих из бывших сторонников. В ходе бескровного переворота в июне 1965, который возглавил Бумедьен, Бен Белла был смещен со всех занимаемых постов. В соответствии с указанием нового президента Бумедьена был создан Революционный совет, состоявший из высших офицеров алжирской армии. Алжир по-прежнему существовал за счет ежегодных субсидий Франции и помощи других стран, включая займы СССР и КНР и поставки продовольствия из США. После получения независимости продолжал функционировать лишь один сектор экономики - нефтедобыча в районе Сахары. В соответствии с соглашением, достигнутым в 1965 между Алжиром и Францией, Алжиру были гарантированы более высокие поступления от экспорта нефти и газа, а также предоставление ему финансовой помощи в размере 400 млн. долл. для реализации планов развития в ближайшие пять лет. В стране нарастали требования национализировать частные нефтяные компании, принадлежавшие главным образом французскому капиталу. В 1969 Алжир стал членом Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и сыграл важную роль в четырехкратном повышении цен на нефть в 1973-1974 и установлении эмбарго на продажу нефти Израилю. В 1970-е годы резко увеличились государственные поступления Алжира от продажи нефти и природного газа. Режим Бумедьена предпринимал шаги в сторону реформирования сельского хозяйства, развития промышленного производства и решения проблемы безработицы. Тем не менее экономика страны оставалась в сильной зависимости от нефтегазового сектора. На съезде ФНО преемником Бумедьена (ум. 1978) на постах президента и генерального секретаря партии был избран исполняющий обязанности министра обороны Шадли Бенджедид. В 1979 с целью уменьшения концентрации власти в руках президента были внесены поправки в конституцию. В 1980-1981 Алжир способствовал проведению переговоров об освобождении 52 американских заложников, захваченных Ираном в ноябре 1979. В 1986 произошел положительный сдвиг в отношениях с Ливией, а в 1988 закончился долгий спор с Марокко по вопросу о Западной Сахаре. До тех пор Алжир оказывал поддержку партизанам, выступавшим против присоединения к Марокко этой бывшей испанской колонии. Улучшение отношений между соседними государствами создало условия для провозглашения Союза Арабского Магриба, организации, которая служит укреплению политических и экономических связей североафриканских государств (Алжира, Ливии, Мавритании, Марокко и Туниса). В 1988 под влиянием широкомасштабных движений протеста правящая партия ФНО передала часть власти народным собраниям и премьер-министру. Движение по пути демократизации общества ознаменовалось принятием в 1989 новой конституции, в соответствии с которой население получало право создавать политические партии, что на деле означало ликвидацию монополии ФНО. Значительную поддержку у населения вскоре получил стоявший на платформе фундаментализма Исламский фронт спасения (ИФС), который на местных выборах в июне 1990 получил 54% всех голосов избирателей, что позволило ему установить контроль в 32 из 48 провинциальных народных собраний. Когда ИФС победил в первом туре проходивших в декабре 1991 выборов в законодательные органы Алжира, армия вмешалась в развитие событий, принудила Бенджедида уйти в отставку и аннулировала итоги выборов. Назначенный на январь 1992 второй тур выборов был отменен, власть в стране перешла к Государственному совету. Исламский фронт спасения был запрещен, а подконтрольные ему местные народные собрания распущены. На протяжении 1993 движение исламских фундаменталистов продолжало вооруженную борьбу против правительства, сочетая нападения на военные и полицейские объекты с террористической кампанией против светской интеллигенции, журналистов и иностранцев. Армия отвечала террором, уничтожая боевиков-фундаменталистов. В поисках политического решения кризиса государственный совет на протяжении года вел диалог с различными политическими партиями и общественными организациями. Наконец, он принял решение о передаче власти в стране отставному генералу и экс-министру обороны Ламину Зеруалю, который в январе 1994 стал главой алжирского государства. В 1995 правительство выступило с предложением провести в ноябре президентские выборы. Несмотря на угрозы запрещенного Фронта исламского спасения уничтожить каждого, кто примет участие в голосовании, на избирательные участки пришло ок. 75% избирателей. Сами выборы, на которых Зеруаль получил поддержку 61% алжирцев, принявших участие в голосовании, расценивались как демонстрация поддержки населением нынешнего правительства. Вместе с тем из-за рубежа продолжалась критика властей Алжира за несоблюдение прав человека. Так, "Международная амнистия" обвинила правящий режим в убийстве 96 заключенных, которые в начале года подняли мятеж в тюрьме Серкаджи, а также во внесудебных убийствах, которые с санкции правительства осуществляли силы безопасности. На гребне успеха на президентских выборах в ноябре 1995 президент Ламин Зеруаль выступил с инициативой о проведении в апреле 1996 ряда дискуссий с политическими лидерами относительно перспектив развития страны. Он объявил о выработке трехэтапной программы политических действий, которая включала в себя проведение общенациональной конференции в середине 1996, референдум по конституционной реформе и выборы в законодательный орган в середине 1997. Конституционные реформы подразумевали прежде всего принятие нового закона о выборах, в соответствии с которым от участия в них отстранялись политические партии, созданные на языковой или религиозной основе; кроме того, все партии, принимающие участие в выборах, должны были пользоваться общенациональной поддержкой. По новой конституции, президент не мог занимать свой пост более двух пятилетних сроков. Предусматривалось формирование нового двухпалатного законодательного органа в составе нижней палаты, все 380 депутатов которой должны избираться на основе принципа пропорционального представительства, и верхней палаты в составе 144 членов, треть которых назначает сам президент, а две трети подлежат избранию в ходе непрямых выборов в 48 местных органах управления. ИФС, который не был приглашен к участию в консультациях, выступил против инициатив правительства. Тем не менее предложения властей получили поддержку на национальной конференции, проведенной в сентябре 1996. Новая конституция получила подавляющую поддержку населения и на ноябрьском референдуме, что, правда, не помешало оппозиции заявить о подтасовке результатов. На протяжении всего 1997, несмотря на заверения правительства, что оно держит внутриполитическую ситуацию под контролем, усиливались кровопролитные столкновения в центральных районах страны. Их кульминацией стали продолжительные инциденты в окрестностях столицы и ответные действия армии в последние дни 1997. Убийства явились результатом усиливавшейся борьбы между президентом и командованием вооруженных сил за власть в стране. Дальнейшие расхождения внутри правящей верхушки были ускорены принятым в июле решением освободить из тюрьмы двух руководителей Исламского фронта спасения - Аббасси Мадани и Абд аль-Кадер Хашани и достижением перемирия до октября между правительством и Армией исламского спасения, другой влиятельной исламистской вооруженной группировкой.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

АЛЖИР: ИСТОРИЯ - Е. ПЕРИОД НЕЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.