НЕБО
НЕБО НЕБО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > НЕБО

НЕБО

НЕБО
НЕБО Согласно еврейской Библии, в которой отразились древневосточные космогонии, небо представляет собой огромный, твердый куполообразный свод (или "твердь"), раскинувшийся над землей. Над твердью располагались первобытные воды и находилась обитель Бога, на самой тверди помещались звезды и планеты, а в пространстве между твердью и землей плыли облака и летали птицы. Небо, как место пребывания Бога, именуется троном (престолом), дворцом или храмом, куда возносятся молитвы святых. В апокрифах, в частности, в славянской версии Книги Еноха, в Заветах двенадцати патриархов и Вознесении Исайи, говорится об иерархии "семи небес", это представление закрепилось и в раввинистическом иудаизме. Отголоски представлений о множественности "небес" можно обнаружить и в Новом Завете - в упоминании апостола Павла о "третьем небе" (2 Кор 12:2) и в таких выражениях, как "превыше всех небес" (Еф 4:10), "прошедшего небеса" (Евр 4:14) и "превознесенный выше небес" (Евр 7:26). В Новом Завете небо, как место пребывания Бога, получает еще более определенный смысл в связи с деяниями и жизнью Христа. Христос пришел на землю с небес и снова вознесся туда, чтобы сесть, как ему и подобает, "одесную" Бога Отца и приготовить место для святых. Оттуда Христос явится вновь, чтобы судить живых и мертвых. В Новом Завете небо - это также место обитания ангелов и всех, кто обрел спасение. Слово "небо" приобретает в Новом Завете и эсхатологический смысл. Возможность такого понимания этого слова была подготовлена уже Ветхим Заветом; например, у Исайи говорится: "Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше" (66:22). Эсхатологическое будущее описывается здесь преимущественно в физических терминах, между тем как в Апокалипсисе (Откр 21 и 22) "новое небо" и "новая земля" описываются в терминах духовных, а само это обновление связывается со вторым пришествием Христа и Страшным судом. Небо, в новозаветном понимании, это также место вечного пребывания святых праведников, т.е. обитель, куда вознесся Христос, чтобы приготовить в ней место для любящих его, чтобы впоследствии взять их к себе: "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный" (2 Кор 5:1). Поэтому небо должно быть целью стремлений каждого христианина: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут..." (Мф 6:19-20).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

НЕБО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.