НАВИГАЦИЯ: РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ - В. РАДИОМАЯКИ
НАВИГАЦИЯ: РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ - В. РАДИОМАЯКИ НАВИГАЦИЯ: РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ - В. РАДИОМАЯКИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > НАВИГАЦИЯ: РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ - В. РАДИОМАЯКИ

НАВИГАЦИЯ: РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ - В. РАДИОМАЯКИ

НАВИГАЦИЯ: РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ - В. РАДИОМАЯКИ
НАВИГАЦИЯ: РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ - В. РАДИОМАЯКИ К статье НАВИГАЦИЯ: РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАВИГАЦИИ Пеленгаторная антенна судна может определять направление на радиомаяк, сигнал которого она принимает. Сигнал радиомаяка содержит позывной код, по которому можно установить местоположение маяка. Отсчитывая курс по компасу, штурман проводит линию положения (см. выше). Точкой пересечения двух таких линий определяются координаты судна. Точность пеленгации по радиомаякам невелика на большом удалении от них, но приемлема - на малом. Преимуществом ручных пеленгаторных приемников (радиополукомпасов) является их дешевизна. В авиации обычно применяются автоматические радиопеленгаторы, или радиокомпасы. Системы измерения азимута и расстояния. Оборудование этой категории дает основную маршрутную информацию для воздушной навигации. Зная азимут известной наземной радиостанции, пилот может держать на нее курс и при этом видеть на индикаторе расстояние до нее. Перестраиваясь с одной станции на другую, он может проследовать "вслепую" в любую точку назначения. Информацию об азимуте дает всенаправленный курсовой радиомаяк УКВ-диапазона VOR (VHF Omnidirectional Range). Радиомаяк VOR передает два сигнала, разность фаз которых является прямой мерой его азимута относительно направления на север, причем показания компаса не требуются. ВВС и ВМФ США разработали другую систему определения азимута как часть своей радионавигационной системы ближнего действия "Такан" (TACAN - Tactical Air Navigation). Погрешность (стандартное отклонение) системы VOR немногим меньше 1?, а погрешность системы "Такан" - около 0,5?. Гражданские и военные радиомаяки США используют однотипное дальномерное оборудование DME (Distance Measuring Equipment). Расстояние от пользователя до радиомаяка определяется по измеренному времени, за которое сигнал пользователя доходит до радиомаяка, вызывает срабатывание ответчика (принимающего, усиливающего и снова передающего сигнал) и возвращается обратно. Время измеряется как интервал между переданным и принятым импульсами. Точность определения расстояний - около 400 м. В тех случаях, когда одно и то же оборудование DME используется для радиомаяков VOR и TACAN, система обозначается аббревиатурой VORTAC. Точные измерения изменений дальности за малые интервалы времени лежат в основе наземного слежения за космическими летательными аппаратами. На станциях слежения используются большие антенны и атомные часы (в качестве стандартов частоты). Изменения дальности определяются по изменению фазы сигнала, пришедшего от бортового ответчика КЛА.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

НАВИГАЦИЯ: РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ - В. РАДИОМАЯКИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.