НИГЕРИЯ: ЭКОНОМИКА - Й. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
НИГЕРИЯ: ЭКОНОМИКА - Й. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ НИГЕРИЯ: ЭКОНОМИКА - Й. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > НИГЕРИЯ: ЭКОНОМИКА - Й. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

НИГЕРИЯ: ЭКОНОМИКА - Й. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

НИГЕРИЯ: ЭКОНОМИКА - Й. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
НИГЕРИЯ: ЭКОНОМИКА - Й. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ К статье НИГЕРИЯ: ЭКОНОМИКА До начала 20 в., когда стали развиваться автомобильный и железнодорожный виды транспорта, основными транспортными артериями были реки Нигер, Бенуэ и Кросс. В те времена Север был лучше обеспечен транспортными средствами, чем Юг. На побережье было много небольших примитивных портов, но со временем многие из них были закрыты, и главными портами стали Лагос и Порт-Харкорт. Завершение в 1965 работ по реализации проекта Эскравос-Бар позволило океанским судам принимать грузы в полном объеме в бенинских портах Сапеле, Варри и Буруту. Развитие нефтедобывающей промышленности привело к возрождению порта в Бонни, который наряду с Буруту является нефтяным терминалом. Во время гражданской войны, когда Порт-Харкорт находился в блокаде, порт Варри стал главным портом, обслуживающим нефтяную промышленность дельты р. Нигер. Перегруженность Апапы (Лагоса) и Порт-Харкорта, вызванная увеличением внешнеторговых операций, стимулировала модернизацию портов Калабар, Варри, Сапеле и Буруту и строительство десятиуровневого океанского терминала в портовом районе Лагоса Тин-Кан-Айлендс, острове близ Лагоса. Страна располагает 3505 км узкоколейных железных дорог. Две основные железнодорожные магистрали: Западная (Лагос - Нгуру) и Восточная (Порт-Харкорт - Майдугури) проходят через малонаселенный и относительно промышленно неразвитый район среднего пояса. Большая часть дорог с твердым покрытием пролегает по территории нескольких штатов и соединяет районы, где осуществляются первостепенные правительственные проекты развития, а также столицы штатов с административными центрами провинций. В 1978 началась эксплуатация первой скоростной автомагистрали Лагос - Ибадан. В 1980 аналогичная трасса связала Лагос с Бенином, а несколько позднее были сооружены четырехрядные шоссе Порт-Харкорт - Энугу и Энугу - Онича. Кроме государственной компании "Найджириа эйруэйз", работают частные авиакомпании, в частности, "Кабо эйрлайнз" и "Окада эйр". К аэропортам международного значения в Лагосе и Кано прибавились аэропорты такого же класса в Порт-Харкорте, Илорине (близ Лагоса), Калабаре, Майдугури и новой федеральной столице Абудже. Кроме того, 11 аэропортов обслуживают только внутренние авиалинии. Международная и внутренняя телефонная и телеграфная связь находится в ведении "Найджириэн телекомуникейшнз лимитид", являющейся полукоммерческой структурой Министерства связи. Финансы и банковское дело. Эмиссия нигерийской денежной единицы, найры, осуществляется Центральным банком Нигерии. В 1992 в стране функционировали 120 банков, 20 из них контролировались государством. Большинство банков было создано благодаря политике либерализации экономики, которую проводил режим Бабангиды в конце 1980-х и начале 1990-х годов. К 1994 стало очевидно, что многие из них неплатежеспособны. Для расследования злоупотреблений в банковском секторе решением правительства был сформирован специальный трибунал по делам обанкротившихся банков, который в конечном итоге предъявил ряду наиболее влиятельных банкиров Нигерии обвинения в коррупции. Государственные финансы. Федеральное правительство оплачивает большую часть расходов нигерийских штатов. В 1992 бюджеты почти всех штатов более чем на 60% состояли из поступлений из федерального бюджета. Государственные доходы распределялись следующим образом: 55% направлялись в федеральный бюджет, 30% - в бюджеты штатов и 15% - в местные бюджеты. Основными источниками поступлений в федеральный бюджет были доходы от экспорта продукции горнодобывающей промышленности и платежи за право разработки недр страны (ок. 80% всех бюджетных поступлений), а также прямые налоги, в том числе импортные и экспортные пошлины и акцизные сборы. Основные статьи федеральных расходов: обслуживание внешнего долга, бюджетные ассигнования штатам и содержание федерального управленческого аппарата. С окончанием нефтяного бума резко увеличилась внешняя задолженность Нигерии - с менее 5 млрд. долл. в 1981 почти до 40 млрд. долл. в 1998. Выплаты процентов по этому гигантскому долгу и бюджетный дефицит негативно сказываются на темпах модернизации страны.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

НИГЕРИЯ: ЭКОНОМИКА - Й. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.