НАМИБИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
НАМИБИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ НАМИБИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > НАМИБИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

НАМИБИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

НАМИБИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
НАМИБИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ К статье НАМИБИЯ Государственное устройство. Намибия провозгласила независимость в 1990, этому событию предшествовали 106 лет колониального правления. Согласно конституции, принятой в 1990, главой государства и исполнительной власти является президент, а законодательную власть осуществляют двухпалатный парламент и региональные законодательные органы. Президент избирается на всеобщих выборах сроком на пять лет. На президентский пост может претендовать любой гражданин Намибии старше 35 лет, а любая зарегистрированная политическая партия или группа избирателей, даже малочисленная, может выдвинуть своего кандидата. Для избрания кандидату в президенты необходимо в последнем туре выборов получить более половины голосов; президент может занимать свой пост не более двух сроков. Чтобы первый президент Намибии Сэм Нуйома имел легитимные основания баллотироваться на третий срок, в 1998 СВАПО инициировало внесение соответствующей поправки в конституцию. Несмотря на непопулярность этого шага, парламент, в котором большинство мест принадлежит правящей партии, с готовностью принял эту поправку. Парламент состоит из Национальной ассамблеи (72 депутата, избираемые по партийным спискам на пропорциональной основе тайным голосованием всеми жителями старше 18 лет) и Национального совета, в который каждый из тринадцати недавно созданных региональных советов избирает двух своих представителей. Выборы в Национальную ассамблею проводятся каждые пять лет, и число депутатов от каждой партии устанавливается в прямой зависимости от процента полученных ею голосов. Выборы в региональные советы проводятся по одномандатным округам каждые шесть лет. Местные органы власти избираются сроком на пять лет. В июне 1998 был создан консультативный совет вождей. Президент наделен правом назначать министров, судей, высших судебных чиновников, а также председателя центрального банка, командующего вооруженными силами, начальника полиции и пенитенциарной системы. Кроме того, он осуществляет контроль над вооруженными силами, вводит чрезвычайное и военное положение, ведет заседания кабинета министров и по инициативе правительства распускает Национальную ассамблею. Лидеру национально-освободительного движения, борцу против апартеида и основателю нового государства президенту Сэму Нуйоме фактически предоставлены дополнительные полномочия. В 1994 Нуйома был переизбран на президентский пост при поддержке более 74% избирателей. Судебная система Намибии основана на римско-голландском праве, унаследована от времен управления этой территорией ЮАР и закреплена в конституции страны. Система правосудия включает Верховный и Высокий суды, суды магистратов, Министерство юстиции, прокуратуру. Из-за нехватки квалифицированных юристов процесс пересмотра законов апартеида, продолжающих действовать и после провозглашения независимости, происходит крайне медленно. Правительство уделяет большое внимание судебной реформе, прежде всего изменению законодательства по таким вопросам, как расовое равноправие, равенство полов и наказание уголовных преступлений. В конституцию Намибии вошли многие фундаментальные положения "Билля о правах" (свобода прессы, личные свободы граждан и право на собственность), а также запрет смертной казни. Мировое сообщество высоко оценило включение в законодательство Намибии таких положений и их реализацию на практике. Политические партии. Главная политическая сила и правящая партия Намибии - Народная организация Юго-Западной Африки (СВАПО), созданная в 1960. До 1989 она находилась под запретом и преследовалась режимом апартеида. СВАПО исповедует ортодоксальную идеологию африканского национального освобождения. В 1990 в число основных ее задач входили переход к смешанной экономике с преобладанием рыночных элементов и проведение демократических выборов. Тем не менее СВАПО сохраняет приверженность идеям сильного государства и справедливого распределения общественных благ. На выборах 1989 СВАПО завоевала абсолютное большинство, получив 57% голосов избирателей и 41 место в парламенте, и сформировала первое правительство независимой Намибии. СВАПО пользуется всенародной поддержкой, но ее позиции особенно сильны в городах и на крайнем севере страны, особенно в Овамболенде. Не сумев добиться на первых выборах парламентского большинства в две трети голосов, СВАПО была вынуждена выступить в коалиции с другими партиями для подготовки новой конституции и последующей ее доработки. Это обстоятельство в дальнейшем обусловило приверженность партии к поиску политических компромиссов. В 1989 в стране было зарегистрировано более 40 политических партий. Логика первых выборов вынудила большинство партий и политических деятелей образовывать союзы. Главная оппозиционная сила, получившая на выборах 29% голосов избирателей и 21 депутатский мандат в парламенте, - Демократический альянс Турнхалле (ДАТ) - коалиция десятка партий, созданных на этнической основе. В 1980-е годы ДАТ имел большинство мест в переходном правительстве. Остальные 10 мест в парламенте разделили между собой пять небольших партий. Результаты последующих выборов продемонстрировали падение влияния оппозиционных партий и укрепление позиций тех партий, которые выступали за подлинную независимость. В середине 1990-х годов СВАПО завоевала большинство в две трети голосов в обеих палатах парламента, что позволило ей проводить более решительную политику. В независимый период развития страны почти все партии ослабили свои позиции. Помимо двух основных партий, поддерживаемых большинством населения, еще шесть политических партий сумели провести своих кандидатов в депутаты парламента. Отмечается снижение активности избирателей, отчасти из-за большого числа безальтернативных кандидатов (40 на выборах в местные органы власти в 1998) там, где особенно сильны позиции СВАПО, отчасти из-за разочарования населения деятельностью политических партий и правительства. Во время региональных выборов 1998 многие сторонники ДАТ в Каприви не стали участвовать в выборах, поскольку сложилась напряженная обстановка из-за сепаратистских настроений в этом регионе. На парламентских выборах 1994 СВАПО укрепила свои позиции, завоевав 53 депутатских мандата, тогда как ДАТ и другие партии потеряли (по сравнению с 1989) поддержку части своих избирателей и получили соответственно 15 и 4 места. Внешняя политика. Активная дипломатическая деятельность помогла СВАПО добиться независимости Намибии. В новых условиях руководство страны продолжает активно взаимодействовать на международной арене со старыми и новыми союзниками. Кроме успеха на переговорах по вопросу о возвращении Уолфиш-Бея, Намибия сумела добиться ликвидации долга ЮАР и значительной финансово-экономической помощи со стороны ряда стран. Намибия - член ООН, Содружества, возглавляемого Великобританией, Сообщества развития Юга Африки (САДК), МВФ, Международного банка реконструкции и развития, Африканского банка развития, Южноафриканского таможенного союза, Всемирной торговой организации. С 1999 Намибия занимает выделенное государствам Африки место члена Совета Безопасности. Решение правительства Намибии об отправке в ДРК нескольких сотен намибийских солдат для оказания помощи президенту Лорану Кабиле обошлось государственной казне в 30 млн. намибийских долларов и не встретило понимания ни в самой стране, ни за рубежом.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

НАМИБИЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.