МЯСИН, ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ
МЯСИН, ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ МЯСИН, ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МЯСИН, ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ

МЯСИН, ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ

МЯСИН, ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ
МЯСИН, ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ (1895-1979), русский хореограф и танцовщик. Родился в Москве 9 августа 1895. Учился в московском Императорском балетном училище, в 1914 вступил в балетную труппу С.П.Дягилева. Работая с Энрико Чеккетти, исполнил главную партию в балете Легенда об Иосифе Р.Штрауса и дебютировал в "Русских сезонах". Созданный им трогательный образ покорил публику, и Дягилев предложил Мясину пост хореографа в "Русском балете". Мясин поставил балеты Полночное солнце (1915), а также Женщины в хорошем настроении (на музыку В.Томмазини - Д.Скарлатти), Русские сказки на музыку А.К.Лядова и Парад (музыка Э.Сати, 1917). В блестящей комедии Женщины в хорошем настроении выявилась способность Мясина-хореографа к созданию ярких сценических образов и сочетанию танца с пантомимой. Талант Мясина - хореографа и характерного танцора - стремительно развивался. Благодаря страстному мельнику в Треуголке М.де Фальи и канканисту в Волшебной лавке (на музыку Дж.Россини), прообразом которого был знаменитый Валентен "бескостный" из "Мулен Руж", он приобрел мировую известность. В 1921 Мясин женился на балерине Вере Савиной, что привело к разрыву с Дягилевым. В дягилевскую труппу Мясин вернулся в 1924. Среди работ этого времени, связанных с углубленным изучением современного искусства, были Стальной скок С.С.Прокофьева и мистическая Ода Н.Д.Набокова. После смерти Дягилева Мясин возглавил труппу "Русский балет Монте-Карло" полковника де Базиля (В.Г.Воскресенского), где создал несколько балетов-симфоний. Симфонии Чайковского, Брамса и Берлиоза нашли хореографическое воплощение в балетах Предзнаменования, Хореартиум и Фантастическая симфония. В поставленном Мясиным балете Union Pacific (музыка Н.Д.Набокова, 1934) он исполнил гротескный кэк-уок в роли пьяного бармена. Позже ряд мясинских постановок, в их числе Прекрасный Дунай (на музыку И.Штрауса), Предзнаменования, Хореартиум и Парижское веселье (на музыку Ж.Оффенбаха), был возобновлен, а новые спектакли поставлены в "Королевском балете Бирмингема", Парижской опере и труппе "Джоффри балле". В 1948 Мясин снялся в фильме Красные башмачки (на музыку композиторов 14 в.). В 1960 он поставил балет Человеческая комедия по Декамерону Боккаччо на фестивале Нерви в Италии. Умер Мясин в Кёльне 16 мая 1979. См. также БАЛЕТ.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МЯСИН, ЛЕОНИД ФЕДОРОВИЧ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.