МЬЯНМА: ИСТОРИЯ - А. МОНЫ И ПЬИ
МЬЯНМА: ИСТОРИЯ - А. МОНЫ И ПЬИ МЬЯНМА: ИСТОРИЯ - А. МОНЫ И ПЬИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > МЬЯНМА: ИСТОРИЯ - А. МОНЫ И ПЬИ

МЬЯНМА: ИСТОРИЯ - А. МОНЫ И ПЬИ

МЬЯНМА: ИСТОРИЯ - А. МОНЫ И ПЬИ
МЬЯНМА: ИСТОРИЯ - А. МОНЫ И ПЬИ К статье МЬЯНМА: ИСТОРИЯ Древнейшую цивилизацию в Нижней Бирме связывают с монами, которым история отвела ведущую роль среди не только бирманцев, но и камбоджийских кхмеров и тайских народов. В начале нашей эры моны наладили торговые и культурные связи с Индией, особенно с соседней областью Бенгалией и портами на восточном побережье Декана. Они заимствовали индуистскую концепцию и символику королевской власти. Монахи-брахманы были придворными советниками, а сами правители обожествлялись в силу высокочтимости места, отводимого им при храмовых церемониях. Моны восприняли буддизм школы тхеравада (хинаяна) в I в. н.э. Позднее, в I тысячелетии н.э., бирманские моны оказались в составе монской империи Дваравати, центром которой была долина р.Менам на юге современного Таиланда. В конце 11 в. камбоджийские кхмеры уничтожили эту империю, но не подчинили земли бирманских монов. В то же время, покорив пьи, моны установили свою власть над бльшей частью Нижней Бирмы. При бирманском короле Анируде (Аноратхе; ок. 1044 - ок. 1077) моны вошли в состав обширного государства, простиравшегося от Мандалая вплоть до морского побережья. Пьи, как и позднее появившиеся родственные им бирманцы, относятся к тибетским народам, проникшим в долину Иравади с севера в ходе нескольких миграций. Государство пьи, с центром в Шрикшетре, которое распространялось вверх по долине Иравади и на запад в пределы области Ракхайн, достигло расцвета между 500 и 700 н.э. Оно поддерживало коммерческие и культурные отношения с индуистской и буддийской Индией, которые осуществлялись наземными и морскими путями. Столичный город Шрикшетра достигал нескольких километров в окружности, был защищен надежными укреплениями из кирпича и украшен буддийскими храмами внушительных размеров. Пьи вели в ограниченных масштабах торговлю с Китаем через соседнее государство тайских народов Наньчжао, существовавшее на месте юго-западной провинции Юньнань. К 9 в. Шрикшетра утрачивает свое былое политическое влияние, частично под давлением монов с юга. Государство Паган существовало в течение нескольких столетий. В середине 9 в. новая волна тибетоязычных мигрантов-бирманцев пересекла территорию Наньчжао и достигла верхнего течения Иравади. Они расселились вдоль большой излучины реки поблизости от того места, где теперь находится город Мандалай, заимствовав элементы хозяйства у своих предшественников пьи и монов. Собственно бирманцы унаследовали от них три высокоразвитых очага поливного рисосеяния: Шуэбо на севере, Чаусхе в центральной части и Минбу далее вниз по долине Иравади. Столица Паган выросла на обрывистом берегу реки Иравади ниже ее слияния с Чиндуином между современными городами Пакхоуку и Чау. Господствующей религией стала ветвь буддизма махаяна; вероятно, она пришла из Бенгалии. Паган возвысился как главный город одноименной империи примерно в 1044, когда король Анируда вынудил монского государя в Татхоуне к капитуляции и, таким образом, получил выход к морю. Анируда перевел весь монский двор в Паган и внедрил среди своих подданных-бирманцев южное направление буддизма - хинаяну. Период существования державы Паган (1044-1287) был замечательным во многих отношениях. Территориально она охватила основную часть долины Иравади и простиралась от области Ракхайн на западе до левобережья р.Салуин на востоке. Величественные архитектурные памятники в индийском и монском стиле, дошедшие до нас в Пагане, уступают во всей Азии только храмам Ангкора в Камбодже. Особенно выделяются три храма: Ананда, Татбинью и Годопалин. В пределах территории площадью 65 км находятся тысячи буддийских культовых объектов. Многие поражают своими монументальными размерами. Некоторые постройки возведены в традициях монского зодчества. В некоторых жизненно важных отношениях, особенно в концепции управления государством, первенствовало влияние индуизма, однако в целом ведущим фактором культурной жизни в Пагане оставался буддизм. Критический поворотный пункт в истории страны наступил в 1165, когда сингальская армия с Цейлона совершила успешное нападение на город Паган в отместку за препятствия, чинившиеся сухопутной торговле Цейлона с Камбоджей. Сингалам не удалось закрепиться в Бирме, но их ветвь буддизма - тхеравада - была воспринята группой монахов-энтузиастов, сумевших сделать буддизм массовой религией бирманцев. Это произошло на фоне последовавшего резкого ослабления влияния монов и способствовало формированию эклектичной бирманской культуры. Государство Паган распалось в последней четверти 13 в. Частично его гибель была следствием внутреннего упадка, однако наибольшее влияние оказали неоднократные вторжения монгольских войск из Китая, в конечном счете захвативших город Паган в 1287. Верхняя Бирма была освобождена от этих завоевателей в начале 14 в. благодаря усилиям шанских князей. Многие из них были недавними выходцами из этой области, а другие бежали из Наньчжао, разоренного монголами в 1253. В последующие 250 лет различные шанские властители правили Верхней Бирмой, а моны сумели снова утвердиться в дельте Иравади и на побережье Танинтайи. Новой столицей их государства стал Пегу. Когда в 1511 португальцы овладели городом Малакка, монские суда уже регулярно посещали его порт. Построенные мастеровыми-монами, корабли из тиковой древесины высоко ценились в Юго-Восточной Азии. В 1365 шанский князь основал новый столичный город Ава в Верхней Бирме на р.Иравади к югу от современного Мандалая, по соседству с рисопроизводящим районом Чаусхе.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

МЬЯНМА: ИСТОРИЯ - А. МОНЫ И ПЬИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.