ЛОНДОН - А. ТРАНСПОРТ
ЛОНДОН - А. ТРАНСПОРТ ЛОНДОН - А. ТРАНСПОРТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЛОНДОН - А. ТРАНСПОРТ

ЛОНДОН - А. ТРАНСПОРТ

ЛОНДОН - А. ТРАНСПОРТ
ЛОНДОН - А. ТРАНСПОРТ К статье ЛОНДОН Лондон - главный узел сети Британские железные дороги. Ни одна из главных линий пассажирского сообщения не пересекает город. Пассажиры, прибывающие с севера, должны выходить из поездов на железнодорожных вокзалах, расположенных на границе центральной части Лондона; пассажиры с юга прибывают на вокзалы, расположенные рядом с рекой. Пригородные поезда перевозят 40% всех пассажиров, приезжающих ежедневно на работу из пригородов в центр Лондона. Для передвижения в пределах центральной части Лондона существует система метро, которое в народе называется "подземкой". Туннели "подземки2 были проложены через лондонскую глину на большой глубине относительно легко, и спуск к станциям осуществляется по длинным эскалаторам. На окраинах линии "подземки" выходят на поверхность, обслуживая пригородные районы. Эта система подчиняется государственной компании "Лондонский Региональный Транспорт", которая эксплуатирует также и автобусную сеть. Почтовое ведомство имеет свою собственную подземную железную дорогу для перевозки почты между почтовыми сортировочными узлами и железнодорожными вокзалами. Главные дороги и шоссе во все районы страны расходятся из города в радиальных направлениях, некоторые из них доходят до центральной части Лондона. Это приводит к сильным транспортным пробкам в пригородах на старых кольцевых дорогах, которые связывают эти радиальные дороги между собой. Далеко за пределами застроенной территории построена еще одна кольцевая автодорога. Лондон - главный узел международных авиалиний. Большинство пассажиров пользуются аэропортом Хитроу, расположенном на западной окраине Лондона. Аэропорт Гатуик, находящийся в 42 км к югу от города, постоянно расширяет сеть своих международных пассажирских маршрутов. Аэропорт в Станстеде (Эссекс), к северо-востоку от Лондона, является третьим международным аэропортом Лондона. Управление. С конца 19 в. предпринимался ряд усилий по централизации городского управления. Определенное объединение административных функций было достигнуто благодаря Закону об управлении метрополисом 1855 года. В 1888 был сформирован Совет Лондонского графства, но территория в 303 кв. км, находившаяся в его юрисдикции, не включала в себя всю застроенную площадь. После того как в 1899 в состав Совета Лондонского графства были включены 28 метрополитенских городов (муниципальных районов), влиятельный Сити все же оставался самостоятельным городом. К середине 1960-х годов территория Лондона находилась в юрисдикции почти 90 местных органов власти. Стремясь найти более эффективную систему управления, Совет Лондонского графства был в 1965 заменен Советом Большого Лондона, в юрисдикцию которого вошли территории площадью в 1595 кв. км. Этот Совет передал административные функции 32 новым муниципальным районным советам. Реорганизация привела к ликвидации исторически существовавшего графства Мидлсекс и перекройке границ соседних графств. Однако Лондонский Сити сохранил за собой многие праваи и привилегии. Сити, получивший статус города в 12 столетии, управляется корпорацией, возглавляемой выборным лордом-мэром. К функциям Совета Большого Лондона были отнесены такие муниципальные виды деятельности, как стратегическое планирование, пожарная охрана и борьба с наводнениями. Остальные районы метрополитенского ареала остались под юрисдикцией граничащих с ним графств. Территория, которая находится под контролем столичной полиции, приблизительно совпадает с территорией Большого Лондона, за исключением Сити, у которого имеется своя собственная полиция. Столичная полиция, которая подчинена министру внутренних дел, а не начальнику полиции, как это принято в других районах страны, также отвечает за раскрытие особо тяжких преступлений (местная полиция должна обращаться за помощью в Скотленд-Ярд). Экономика. Финансы и торговля играют важнейшую роль в экономике Лондона. В Сити размещаются штаб-квартиры многих британских банков, страховых компаний и торговых концернов, а также таких национальных учреждений, как Банк Англии, Фондовая биржа и банк "Ллойдс оф Лондон". Лондон является также ведущим центром международных банков и страховых компаний. С 1945 рост этих сервисных отраслей и расширение системы государственного и местного управления привели к увеличению числа занятых в офисах и учреждениях. Наоборот, число занятых в промышленности с конца 1940-х годов уменьшилось, несмотря на то что Лондонский регион по-прежнему являлся самым крупным промышленным центром Британии. Важнейшими отраслями промышленности здесь являются электромашиностроение, пивоварение, производство химикатов и бумаги; производство мебели, одежды и точных приборов. С 1945 наблюдалось быстрое развитие промышленности бытовых товаров в западных муниципальных районах. С другой стороны в Восточном Лондоне были закрыты старые, небольшие предприятия. Заводы отсюда переводились на новые площадки за пределы Зеленого пояса, а некоторые традиционные отрасли промышленности, связанные с деятельностью порта, например пищевая промышленность, пришли в упадок. Лондонский порт, который занимает участок Темзы на протяжении 80 км от ее устья до границы прилива у плотины Теддингтон, подчиняется администрации Лондонского порта. Закрытие всех доков в центральном Лондоне означает, что суда уже не проходят через разводной Тауэрский мост для того, чтобы разгрузиться в прежде суматошном лондонском Пуле. Объем грузооборота, обрабатывавшегося Лондонским портом, постоянно сокращается. Тем не менее Лондон остается главным портом Великобритании, а сохранившиеся в нем устройства по разгрузке, погрузке и хранению в отдаленных Королевских доках и Тилбери-доках являются важнейшими в стране терминалами контейнерных перевозок. История. Лондон, как городское поселение, известен с римских времен, когда после вторжения и захвата Британии императором Клавдием в 43 н.э. был основан Лондиниум. Этот небольшой город занимал участок с гравийным грунтом площадью в 142 га на северном берегу Темзы в том месте, где римляне построили мост. Лондон являлся центральным узлом системы римских дорог в Британии и быстро стал самым крупным поселением в стране. После пожара в Лондоне в 61 н.э. римляне воздвигли укрепление в Криплгейт на северо-восточной окраине города. В конце 2 в. оборонительные сооружения Лондона были укреплены еще сильнее, когда вокруг всего города был сооружен вал. После римских времен Лондон погрузился в безвестность, но его вновь стали упоминать в 7 в. Вильгельм I (1066-1087) обеспечил Лондон дополнительной системой защиты против нашествий, построив королевскую крепость, известную под названием Белая Башня (ныне часть лондонского Тауэра) на юго-восточной окраине города. Уильям подтвердил права и привилегии горожан. В смутное время правления Ричарда I (1189-1199) и Иоанна (1199-1216) лондонцы добились независимости от короны и права управлять городом от лица своей собственной корпорации. Самое первое упоминание о занятии поста лорда-мэра Лондона относится к 1191 или 1193. Городские привилегии были подтверждены в Великой хартии вольностей (1215). Средневековый Лондон был окружен валами, которые, как правило, повторяли линии старых римских валов. В средневековый период Лондон дважды оказывался в руках мятежников: во время крестьянского восстания 1381 и восстания Джека Кейда (1450). Однако мир и процветание были восстановлены, и Лондон превратился в большой торговый город и основное звено коммуникаций между Англией и континентальной Европой. Особенно большое значение имела торговля шерстью. Иностранные купцы имели в Лондоне свои заведения, обладали специальными льготами и освобождались от действия закона, ограничивавшего права иностранцев. Торговцы из городов Ганзейского союза появились в Лондоне в 12 столетии и стали привозить товары из северных стран. Со времен норманнов вторым центром деятельности, наряду с Сити, стал королевский дворец в Вестминстере, расположенный в 3 км вверх по течению реки. Лондон и Вестминстер были связаны Страндом - выстроившимися в линию большими особняками аристократов вдоль берега реки. Лондонский Сити начал сильно разрастаться в 16 и 17 вв., особенно в западном направлении, где он соединился с Вестминстером, образовав единую компактную городскую территорию. В отличие от больших городов континентальной Европы, Лондон никогда не огораживался валами вдоль вновь расширявшихся внешних границ города. В эпоху Реформации Лондон стал центром радикального протестантизма. Во время царствования Карла I (1625-1649) лондонцы были решительными антироялистами в ранние этапы борьбы между парламентом и короной, а также в гражданской войне, но с энтузиазмом приветствовали реставрацию Карла II в 1660. При его царствовании в Лондоне произошли две большие катастрофы. Первой стала чума, которая унесла в 1665 жизнь 70 тыс. человек; другой - Большой пожар 1666, который уничтожил практически все здания Лондонского Сити. Были разрушены многие старинные готические церкви, в том числе старый собор Сент-Пол и около 90 приходских церквей. Впоследствии Сити был отстроен заново сэром Кристофером Реном и его помощниками, которые возвели более 50 церквей в классическом стиле. Над всем Сити стал доминировать купол нового собора Сент-Пол (св. Павла). В 18 в., особенно в период с 1763 по 1793, быстро развивался Уэст-Энд: элегантные дома вдоль улиц и площадей строились главным образом на землях поместий крупных аристократов-землевладельцев. До 1750, когда был сооружен Вестминстерский мост, через Темзу был перекинут всего один мост, и Лондон почти не расширялся на южный берег, если не считать нескольких зданий в Саутуарке. Темза служила главным торговым путем, обслуживавшим дворцы и большие особняки вдоль ее берегов, а также порт. С постройкой новых мостов в 18 в. и после битвы при Ватерлоо (1815) началось расширение Лондона на южном берегу реки. В течение 19 в. население Лондона увеличилось более чем в 6 раз, приблизительно с 1 млн. до 6 млн. жителей. Несмотря на изобретение паровых железных дорог, давших толчок росту пригородов, особенно в южной части города, быстрый рост населения привел к увеличению нагрузки на инфраструктуру старых районов. К середине 19 в. Лондон стал знаменит своей перенаселенностью и трущобами в его самых бедных кварталах, особенно на западных и восточных границах Сити. Антисанитарные условия, преобладавшие в этих районах, вызывали общегородские эпидемии, от которых не были застрахованы даже богатые люди. В 1855 было учреждено столичное управление городских работ - это была первая попытка объединить городские службы Лондона. Главный инженер управления, сэр Джозеф Базальджетте, создал городскую канализационную систему. Появление автомобиля, автобусов и электропоездов, и также развитие сети линий метро привели в первой половине 20 в. к росту города. В период между 1919 и 1939 количество жителей в Большом Лондоне увеличилось на 2 млн. человек, достигнув 8 млн., а территория Лондона в течение этого периода увеличилась в пять раз за счет расползания пригородов. Во время Второй мировой войны в результате налетов авиации погибли 30 тыс. человек и были разрушены многие здания. После войны на месте развалин были построены весьма некрасивые административные здания-башни, которые испортили прежний классический вид с мостов через Темзу на купол собора Сент-Пол и шпили церквей Сити. Другой, более удачной градостроительной идеей послевоенного развития Большого Лондона стало создание "Зеленого пояса" вокруг столицы. В него попали территории, расположенные в 19-32 км от центральной части Лондона. Новое строительство в Зеленом поясе ограничивалось, что предотвратило дальнейшее расширение городской застройки. Стимулировалась децентрализация промышленности, были построены "новые города", некоторых из них - по образцу "городов-садов" Летчуэрт и Уэлин.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЛОНДОН - А. ТРАНСПОРТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.