ЛИВИЯ: ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА
ЛИВИЯ: ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА ЛИВИЯ: ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЛИВИЯ: ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА

ЛИВИЯ: ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА

ЛИВИЯ: ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА
ЛИВИЯ: ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА К статье ЛИВИЯ Социальная структура. На протяжении многих веков историческое развитие каждой из двух основных областей Ливии - Триполитании и Киренаики - шло собственным путем. Именно поэтому социальная однородность больше проявляется на региональном, а не на национальном уровне. Распространение в 19 в. на территории Киренаики деятельности сенуситского ордена еще больше отдалило эти две области, поскольку население Триполитании сохраняло верность нормативному суннитскому исламу. Сенуситское религиозно-историческое движение, основателем которого был дед бывшего короля Идриса I, ставило своей целью возвращение к истокам ислама. Население Киренаики состояло преимущественно из кочевников и полукочевников, в то время как в Триполитании жило оседлое крестьянское и городское население. Своеобразная социальная организация характерна и для населения пустынной области Феццан. Имеется небольшая прослойка торговцев и малочисленная, но все время увеличивающаяся группа чиновников, менеджеров и квалифицированных специалистов. В прибрежной зоне и в Феццане земля находится в индивидуальной частной собственности. Для районов с кочевым населением характерно коллективное владение землей родоплеменными группами. Народное образование. В период итальянского колониального присутствия в Ливии фактически не существовало системы западного образования. Начало его активного распространения относится ко времени британской военной администрации, а дальнейшее развитие происходило после 1960-х годов, когда в независимую Ливию стали поступать значительные средства от продажи нефти. Образование в стране бесплатное на всех уровнях и обязательное до 9 класса. В 1991-1992 в Ливии насчитывались 2744 начальные школы и 1555 - средних, 195 профессиональных и педагогических колледжей. Действовали также 10 университетов и 10 педагогических институтов (включая соответствующие отделения при университетах аль-Фаттах в Триполи и Гаръюнис в Бенгази). В начальной школе обучаются 1,4 млн. детей, в средней - 310,5 тыс., в профессиональных училищах - 37 тыс. и в системе высшей школы - 72,9 тыс. студентов. Развитие технического обучения обусловлено главным образом потребностями нефтяной промышленности. В стране функционируют 14 научно-исследовательских центров. Государство оказывает материальную помощь сети исламских учебных заведений, в том числе исламскому университету в Эль-Бейда, который является также центром религиозных исследований. В Ливии выходит ок. 20 газет и журналов на арабском и английском языках, число издаваемых книг невелико.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЛИВИЯ: ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.