ЛИВАН: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
ЛИВАН: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ЛИВАН: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЛИВАН: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

ЛИВАН: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

ЛИВАН: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
ЛИВАН: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО К статье ЛИВАН Органы государственного управления. В середине 1970-х годов Ливан вступил в период политической дезинтеграции. Власть в стране оказалась в руках лидеров многочисленных вооруженных группировок, которые контролировали небольшие районы. Тем не менее механизм государственного управления сохранился, и время от времени различные политические силы прилагали усилия по восстановлению прерогатив центрального ливанского правительства. Конституция Ливана, принятая в 1926 и включившая в себя ряд поправок, напоминает французскую конституцию Третьей Республики. Во главе государства стоит президент, избираемый парламентом. После провозглашения независимости страны в 1943 президент унаследовал бльшую часть власти, ранее принадлежавшей французским верховным комиссарам и османским губернаторам, при этом он обладал значительными прерогативами по назначению и смещению министров, и мог влиять на политику правительства. Отличительная особенность конституции Ливана, воспринятая еще от законодательства автономной провинции (санджака) Горный Ливан, существовавшей в составе Османской империи под международным протекторатом с 1861, - положение о пропорциональном представительстве различных религиозных общин Ливана в Национальном собрании, гражданских органах власти и правительстве. Президентом республики традиционно является маронит (хотя первый президент, назначенный французами, был православным), премьер-министром - суннит, председателем парламента - шиит, а заместителем премьер-министра - православный. К тому же конфессиональные общины имеют внутреннюю автономию в таких вопросах гражданского права, как заключение брака и объявление развода, усыновление и наследование. В стране отсутствует государственное регулирование семейного права. В соответствии со статьей 49 Конституции страны, президент по окончании срока своего 6-летнего правления может быть вновь избран только по прошествии следующих 6 лет. Лишь первый президент независимого Ливана Бешара аль-Хури сумел обойти данную статью в 1949, но ему так и не удалось завершить второй срок своего президентства. Когда его оппонент и преемник Камиль Шамун предпринял попытку преодолеть действие этой статьи, в стране началась гражданская война, продолжавшаяся с мая по сентябрь 1958. Парламент страны - однопалатный, насчитывал от 44 до 77 депутатов, пока в соответствии с избирательным законом 1960 не была установлена его численность в 99 человек. Депутаты избирались на религиозной основе: 30 маронитов, 20 суннитов, 19 шиитов, 11 православных, 6 друзов, 6 арабов-греко-католиков, 4 армяно-григорианина, 1 армяно-католик, 1 протестант и 1 представитель от других мелких христианских общин. В октябре 1989 в Эт-Таифе, в Саудовской Аравии, собрались 62 депутата, которые приняли Хартию национального согласия, в соответствии с которой численность ливанского парламента увеличивалась до 128 депутатов, представлявших поровну мусульманскую и христианскую общины. На парламентских выборах 1992 и 1996 места в парламенте по-прежнему были поделены на религиозной основе: 34 маронита, 27 шиитов, 27 суннитов, 14 православных, 8 греко-католиков, 8 друзов, 5 армяно-григориан, 2 алавита, 1 армяно-католик, 1 протестант и 1 представитель мелких христианских общин. Политические партии Ливана традиционно создавались влиятельными семействами или государственными деятелями и часто были связаны с религиозными общинами. В период, когда Ливан находился под мандатным управлением Франции, ведущими фигурами в стране оказались Бешара аль-Хури (занимавший пост президента с 1943 по 1952), лидер просуществовавшего до начала 1960-х годов Конституционного блока и бывший президентом в 1936-1941 Эмиль Эдде; он возглавил партию Национальный блок, которая продолжает существовать поныне под руководством его сына Раймона Эдде. Другие партии аналогичного типа появились в 1950-х и 1960-х годах. К ним относится, например, Национально-либеральная партия во главе с президентом страны в 1952-1958 Камилем Шамуном, основанная в 1959 и продолжающая активную деятельность под началом его сына Дори Шамуна. Парламентское объединение "Нахдж" было создано в 1960 сторонниками будущего президента Фуада Шехаба (1958-1964) и распалось после его смерти в 1973. С середины 1970-х годов многие политические партии обзавелись собственными вооруженными формированиями, поэтому в начале 1990-х годов политическая борьба часто сопровождалась кровопролитными столкновениями. С 1975 по 1990 наиболее мощной силой в маронитском лагере была партия "Катаиб" (Фалангистская партия) - консервативная организация, основанная в 1936 Пьером Жемайелем и возглавлявшаяся им до 1984. Два его сына были избраны президентами страны: Башир Жемайель был убит еще до того, как вступил на этот пост, а Амин Жемайель занимал его с 1982 по 1988. Другой влиятельной маронитской организацией остается Национально-либеральная партия Камиля Шамуна, имевшая в своем распоряжении с 1975 по 1980 мощные вооруженные группировки. Сторонники генерала Мишеля Ауна, временно исполнявшего обязанности премьер-министра с сентября 1988 до октября 1990, вовлекли в 1990-х годах ливанских христиан в новое мощное политическое движение. В 1975-1982 шесть основных левых политических партий действовали в рамках возглавлявшегося Камалем Джумблатом военно-политического объединения "Национально-патриотические силы Ливана". Оно тесно сотрудничало с Организацией освобождения Палестины (ООП). Собственной организацией Камаля Джумблата была друзская Прогрессивно-социалистическая партия, основанная в 1949. После убийства Камаля Джумблата в марте 1977 ее возглавил его сын Валид Джумблат. В 1932 была основана Сирийская национальная социальная партия, которая стояла на светских и просирийских позициях и играла важную роль в политической жизни Ливана вплоть до 1975. Две коммунистические партии страны, Ливанская коммунистическая партия, возникшая в 1924, и Организация коммунистического действия Ливана, созданная в 1970, имели значительное влияние в Национально-патриотических силах Ливана, но после их роспуска влияние коммунистов уменьшилось. Еще одной авторитетной организацией было популярное в суннитских кругах Движение независимых насеристов, действовавшее в столице, и его милиция "Мурабитун". К 1985 они были разгромлены друзской и шиитской милицией. Проиракски настроенная Партия арабского социалистического возрождения (Баас) прекратила свою легальную деятельность после 1983. Наиболее влиятельной шиитской организацией признается движение "Амаль" (Отряды ливанского сопротивления), созданное в 1974 лидером Высшего шиитского совета имамом Мусой Садром. Исчезновение имама в августе 1978 привело к усилению популярности движения "Амаль", которое продолжало действовать и укрепляться под руководством Набиха Берри. В 1982 от этого движения отделилась террористическая организация "Хезболлах" (Партия Аллаха), на счету которой нападения на американское посольство в Бейруте в апреле 1983 и на штаб морских пехотинцев США в составе многонациональных сил в октябре 1983, а также захват заложников из числа американцев и граждан других западных стран в Ливане с 1984 по 1991. Вооруженные силы. В 1996 вооруженные силы страны насчитывали 48,9 тыс. человек (в том числе сухопутные войска - 97,1%, военно-морской флот - 1,2%, военно-воздушные силы - 1,7%). Имелась также т.н. "Армия Южного Ливана", состоявшая из 2500 солдат, набранных из местных жителей. Иностранные войска, находящиеся в Ливане, включают 35,5 тыс. сирийских солдат и ок. 5 тыс. человек в составе контингента ООН по поддержанию мира. В стране действуют вооруженные отряды "Хезболлах", насчитывающие до 3 тыс. человек, и различные палестинские террористические группировки, выступающие против ООП, в числе которых Революционный совет Фатх во главе с Абу Нидалем и Народный фронт освобождения Палестины - главное командование (НФОП-ГК), а также Курдская Рабочая партия.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЛИВАН: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.