ЛИВАН: ИСТОРИЯ - Б. ПРАВЛЕНИЕ МАМЛЮКОВ И ТУРОК-ОСМАНОВ
ЛИВАН: ИСТОРИЯ - Б. ПРАВЛЕНИЕ МАМЛЮКОВ И ТУРОК-ОСМАНОВ ЛИВАН: ИСТОРИЯ - Б. ПРАВЛЕНИЕ МАМЛЮКОВ И ТУРОК-ОСМАНОВ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЛИВАН: ИСТОРИЯ - Б. ПРАВЛЕНИЕ МАМЛЮКОВ И ТУРОК-ОСМАНОВ

ЛИВАН: ИСТОРИЯ - Б. ПРАВЛЕНИЕ МАМЛЮКОВ И ТУРОК-ОСМАНОВ

ЛИВАН: ИСТОРИЯ - Б. ПРАВЛЕНИЕ МАМЛЮКОВ И ТУРОК-ОСМАНОВ
ЛИВАН: ИСТОРИЯ - Б. ПРАВЛЕНИЕ МАМЛЮКОВ И ТУРОК-ОСМАНОВ К статье ЛИВАН: ИСТОРИЯ В период господства мамлюков, продолжавшийся с 13 до 16 в., северный Ливан входил в состав провинции Триполи; южный Ливан (Бейрут и Сидон) вместе с долиной Бекаа составлял округ Баальбек, один из четырех в провинции Дамаск. В провинции Триполи главы маронитских деревень, или мукаддамы, традиционно сохранявшие верность маронитскому патриарху, получили от мамлюков право собирать налоги, так что вмешательство в их внутренние дела было минимальным. В высокогорном районе Бшерри усилилось одно из семейств местных мукаддамов, которое взяло на себя защиту маронитских патриархов; оно сохраняло свое влияние до начала османского периода в истории страны. В южном Ливане и долине Бекаа мамлюки поддерживали туземных друзских и мусульманских вождей, или эмиров, таких как кланы Бухтур в Гарбе, Маан в Шуфе и Шихаб в Антиливане, чьи права на управление подвластными им территориями были подтверждены мамлюками. После завоевания Сирии и Египта османами в 1517 организация местной власти в Южном Ливане в целом осталась прежней. К концу 16 в. Мааны, эмиры Шуфа, были признаны верховными вождями друзов, а глава их семейства Фахр ад-Дин установил свою власть над всем южным Ливаном и долиной Бекаа. Начало новой истории Ливана обычно датируют возвышением Фахр ад-дина II Маана (годы правления 1590-1635). Этот выдающийся государственный деятель постепенно подчинил себе населенные маронитами территории северного Ливана, а также значительную часть внутренних районов Палестины и Сирии. В своих ливанских владениях он стимулировал развитие шелководства, открыл порты Бейрута и Сидона для европейских купцов, добился помощи итальянцев в модернизации сельского хозяйства. Эмир благоволил лояльным и трудолюбивым христианам, особенно маронитам, и побуждал их переселяться на юг Ливана для расширения там шелкового производства. Поощряемое им политическое и экономическое сотрудничество между ливанскими христианами и друзами в дальнейшем послужило основой для возникновения ливанской автономии. Независимость и достижения Фахр ад-Дина привели к росту напряженности в отношениях с Османской империей. В 1633 войска эмира были разбиты, а сам он попал в плен и позднее был убит в Стамбуле. Однако к 1667 его внучатый племянник Ахмед Маан сумел восстановить власть семейства Маанов над южным Ливаном и маронитским районом Касраван в центральной части страны, создав Ливанский эмират, ставший ядром современного Ливана. В 1697, после смерти Ахмеда Маана, у которого не было сыновей, власть над эмиратом с одобрения Османов перешла к Шихабам из Антиливана, мусульманским родственникам друзских Маанов. К 1711 Шихабы кардинально изменили систему управления эмирата с тем, чтобы сохранить в нем свою власть. Позднее в том же веке правящая ветвь семейства приняла христианство и стала маронитами, что отражало усиливавшееся влияние этой общины. При эмирах Юсуфе (годы правления 1770-1789) и обратившемся в христианство Башире II (годы правления 1789-1840) власть Шихабов распространилась на север, включая весь Горный Ливан. Башир II, выдающийся правитель из династии Шихабов, вступил в союз с пашой Египта Мухаммадом Али с целью ограничить при поддержке Египта власть различных местных правителей. В 1840 османы с помощью английских и австрийских войск разбили Мухаммада Али и сместили Башира II. Его преемник Башир III уже не мог контролировать друзских лидеров в южном Ливане и в следующем году покинул свой пост, положив тем самым конец существованию Ливанского эмирата. Прямое османское правление на этой территории так и не смогло укрепиться. Действия маронитов по реставрации эмирата усилили подозрения друзов, выступавших против этой политической акции. В 1842 Горный Ливан был разделен на два административных района, или каиммакамийи: Северную во главе с местным христианским губернатором и Южную под управлением друзов. Христиане, составлявшие к тому времени большинство на юге, выступили против такого раздела, и в 1845 между христианами и друзами вспыхнула война. После военно-политического вмешательства правительства Османской империи административная реформа все же была проведена. В 1858 маронитские крестьяне в Северной каиммакамийе подняли восстание против маронитской аристократии и добились отмены ряда ее привилегий. В 1860 ободренные этим событиями крестьяне христианского вероисповедания на юге стали готовить мятеж против друзских феодалов. Конфликт носил религиозную окраску. Друзы устроили резню, в которой погибло более 11 тыс. христиан. Под давлением европейских держав, особенно Франции, традиционно защищавшей маронитов, османское правительство в 1861 ввело в Горном Ливане так называемый Органический статут. Горный Ливан был интегрирован в единый автономный район-мутасаррифийю, во главе с османским губернатором-христианином, или мутасаррифом, назначавшимся султаном с одобрения европейских держав. В качестве совещательного органа при губернаторе был создан административный совет, избиравшийся из представителей различных ливанских общин пропорционально их численности. Были ликвидированы основы феодальной системы; всем подданным были гарантированы гражданские свободы; на новую администрацию было возложено судопроизводство и исполнение законов. Данная система, с небольшими изменениями, внесенными в 1864, доказала свою жизнеспособность и просуществовала вплоть до 1915. Под руководством мутасаррифов Ливан развивался и процветал. Католические миссионеры из Франции и протестантские миссионеры из Америки и Великобритании основали в стране сеть художественных школ и колледжей, что сделало Бейрут одним из ведущих образовательных и культурных центров Османской империи. Развитие издательского дела и издание газет положили начало возрождению арабской литературы.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЛИВАН: ИСТОРИЯ - Б. ПРАВЛЕНИЕ МАМЛЮКОВ И ТУРОК-ОСМАНОВ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.