ЛАМЕННЕ, ФЕЛИСИТЕ РОБЕР
ЛАМЕННЕ, ФЕЛИСИТЕ РОБЕР ЛАМЕННЕ, ФЕЛИСИТЕ РОБЕР
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЛАМЕННЕ, ФЕЛИСИТЕ РОБЕР

ЛАМЕННЕ, ФЕЛИСИТЕ РОБЕР

ЛАМЕННЕ, ФЕЛИСИТЕ РОБЕР
ЛАМЕННЕ, ФЕЛИСИТЕ РОБЕР (Lamennais, или La Mennais, Flicit Robert de) (1782-1854), французский священник, философ и литератор. Родился 19 июня 1782 в Сен-Мало в Бретани (Франция). Отец Ламенне, торговец, отдал его и старшего сына Жана Пьера в учение к брату, который наказывал мальчика за проступки, запирая в хорошо подобранной библиотеке, и тем самым способствовал развитию вкуса к литературе, в частности к работам Руссо. Нехотя Фелисите занялся делом отца; затем, после периода сомнений в некоторых аспектах католицизма, был убежден Жаном Пьером, к тому времени священником, в том, чтобы посвятить жизнь церкви. Совместно с братом написал труд Размышления о состоянии церкви во Франции (Rflexions sur l'tat de l'Eglise en France pendant le 18e sicle et sur sa situation actuelle, 1808), в котором содержались предложения о радикальных реформах и нападки на Наполеона I. Эта и следующая книга, в которой оспаривалось право императора распределять церковные должности, Традиция французской церкви в учреждении епархий (Tradition de l'Eglise sur l'institution des vques, 1814), были запрещены. Выраженная в них позиция ультрамонтантства (антигалликанства), т.е. поддержки и централизации папской власти, стала популярной у значительной части молодых священников, видевших в Ламенне своего лидера после того, как тот был возведен в сан священника в 1816. Второй опыт католической апологетики, Опыт о равнодушии к вопросам веры (Essai sur l'indiffrence en matire de religion, v. 1, 1817), был воспринят с энтузиазмом новым режимом Людовика XVIII, но с появлением следующих томов (v. 2, 1820; v. 3-4, 1823) возникли сомнения в ортодоксальности взглядов автора. Однако папа Лев XII одобрил работу, и братья Ламенне вместе с другими священниками основали Конгрегацию святого Петра, в задачи которой входило возрождение церкви во Франции. Деятельность общества была прекращена во время июльской революции 1830. Это привело к появлению скрытых ранее тенденций в философии Ламенне: горячей защите папской власти и непогрешимости папы; принятию французской политической системы; защите принципа отделения церкви от государства и церковных свобод посредством Генерального агентства в защиту религиозной свободы, основанного в сотрудничестве с графом Монталамбером, аббатом Лакордером и другими; проповеди принципов республики и учреждению либеральной газеты "Авенир" ("L'Avenir") (1830). Ламенне ожидал от папы Григория XVI одобрительного отзыва о своей позиции, но так его и не получил; более того, проводившиеся им принципы были осуждены папой, а в 1831 издание газеты было приостановлено. После двухлетних размышлений Ламенне окрыто порвал с церковью, опубликовав Слова верующего (Paroles d'un croyant, 1834), по-видимому, наиболее оригинальную из всех его работ, которая была незамедлительно осуждена в папской энциклике. После этого началась карьера Ламенне как страстного публициста, избиравшего непопулярные темы. Его эссе Страна и правительство (Le Pays et le gouvernement, 1840) стоило ему года тюремного заключения. После освобождения был опубликован четырехтомный труд Эскиз философии (Esquisse d'une philosophie, 1840-1846), известный благодаря содержащемуся в третьем томе блестящему исследованию природы искусства. После революции 1848 и установления Второй республики Ламенне стал депутатом законодательного собрания на стороне "левых" и редактором журнала "Ле пёпль конститюан" ("Le Peuple constituant"), однако государственный переворот Луи Бонапарта положил конец его политической карьере. Наиболее значительным достижением Ламенне в последующие годы стал известный перевод Божественной комедии Данте. Умер Ламенне в Париже 27 февраля 1854. Среди других работ Ламенне - О религии, рассмотренной в ее отношениях с политическим и гражданским строем (De la religion considere dans ses rapports avec l'ordre politique et civil, 1825-1826); О ходе революции и борьбе против Церкви (Des progrs de la rvolution et de la guerre contre l'Eglise, 1829); Деяния Рима (Affaires de Rome, 1836); Книга народа (Le Livre du peuple, 1838).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЛАМЕННЕ, ФЕЛИСИТЕ РОБЕР



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.