КУБРИК, СТЭНЛИ
КУБРИК, СТЭНЛИ КУБРИК, СТЭНЛИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КУБРИК, СТЭНЛИ

КУБРИК, СТЭНЛИ

КУБРИК, СТЭНЛИ
КУБРИК, СТЭНЛИ (Kubrick, Stanley) (1928-1999), американский кинорежиссер. Родился 26 июля 1928 в Нью-Йорке. Карьеру начал в 1945 фоторепортером в журнале "Лук". Первый полнометражный фильм, Страх и желание (Fear and Desire, 1953), Кубрик поставил в 25 лет. Уже в фильме Убийство (The Killing, 1956) молодой режиссер запомнился несколькими виртуозно поставленными эпизодами, однако его первым крупным успехом, основанном на сочетании визуального артистизма и сложной внутренней концепции, стал фильм Тропы славы (Paths of Glory, 1957). В числе крупнейших достижений Кубрика несколько фильмов. 2001: Космическая одиссея (2001: A Space Odyssey, 1968) представляет собой блестящую симфонию визуальных и звуковых образов. Заводной апельсин (A Clockwork Orange, 1971) - футурологическая сатирическая притча. Барри Линдон (Barry Lindon, 1975, по У.Теккерею) является яркой музыкальной и философской одиссеей в прошлое. Сияние (The Shining, 1980), психолого-культурологическую историю в жанре ужасов, относят к числу самых запутанных "фильмов-лабиринтов". В Цельнометаллической оболочке (Full Metal Jacket, 1987) обыгрывается тема новобранцев и вьетнамской войны. Вплотную к этим шедеврам примыкают остроумно-ядовитая экранизация Лолиты (Lolita, 1962) В.Набокова и сатирическая комедия Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу (Dr. Strangelove, or How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb, 1964). Среди множества ярких эпизодов из фильмов Кубрика в полном смысле классическими стали замедленные кадры триумфа эволюции в Космической одиссее, когда в результате монтажного трюка рождается зрительная ассоциация между впервые примененной в качестве оружия доисторической костью и исполненным особой красоты продуктом космической технологии 21 в. Другим таким примером стал стоп-кадр с одноногим Барри Линдоном, застывшим в воздухе в момент, когда он, спиной к камере, садится в карету. Умер Кубрик в Сент-Олбансе, близ Лондона, 17 марта 1999, едва успев завершить фильм Широко закрытые глаза.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КУБРИК, СТЭНЛИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.