КУРОСАВА, АКИРА
КУРОСАВА, АКИРА КУРОСАВА, АКИРА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КУРОСАВА, АКИРА

КУРОСАВА, АКИРА

КУРОСАВА, АКИРА
КУРОСАВА, АКИРА (1910-1998), японский кинорежиссер, чей фильм Расёмон, удостоенный гран-при Венецианского фестиваля 1951, открыл западному зрителю послевоенное японское кино. Новаторство Куросавы, применившего синтез русского эпического полотна, западного гангстерского фильма и вестерна, вдохновило многих на подражание. Критики нередко относят его к числу лучших режиссеров мира. Родился в Токио 23 марта 1910 в семье бывшего офицера самурайского происхождения. В 1927, решив стать художником, поступил в школу западной живописи Досюся. О кинокарьере задумался после того, как стал ассистентом режиссера Кадзиро Ямамото, научившего его основам кинематографа. Свой первый сценарий Куросава написал в 1941, первый фильм поставил в 1943. Принимал участие в создании сценариев всех своих фильмов. Умер он в Токио 6 сентября 1998. Куросава снимал картины на историческую и современную тематику, гангстерские фильмы, экранизации западной литературы и пьес и психологические этюды. В основе его творчества лежит конфликт между объективной реальностью и иллюзиями человека. Примером психологического исследования может служить Расёмон, повествующий о том, как на суде жена убитого самурая, грабитель, единственный свидетель и сам убитый (через медиума) дают противоречивые показания о происшедшем, причем решения этой загадке так и не дается. В 1952 Куросава поставил очень значительный, затрагивающий проблемы современности фильм Жить (Икиру) - о мелком служащем, который, узнав, что умирает, решил наполнить смыслом свои последние дни на земле. Первая историческая эпопея Семь самураев (Ситинин-но самураи, 1954) повествует о том, как деревенские жители наняли семерых потерявших хозяев самураев защищать их урожай от бандитов. Комедия 1961 Телохранитель (Ёдзимбо) - сатира на условности японского исторического фильма. Стиль Куросавы эклектичен и гибок, тематика диктует использование того или иного кинематографического приема. Впечатление, которое производит ключевое сражение в Семи самураях, является результатом не столько самих событий, сколько набора технических приемов. Здесь Куросава использует одновременно три подвижные камеры с телеобъективами, чем достигается ощущение постоянного энергичного движения, что характерно для его стиля. Нередко сцены, снятые в традициях простой, но динамичной японской пейзажной живописи, соседствуют со сценами действия, тишину вдруг разрывают бурные эпизоды насилия. Большое значение Куросава придавал монтажу. Умер Куросава в Токио 6 сентября 1998.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КУРОСАВА, АКИРА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.